П. Головачев Сибирь Природа. Люди. Жизнь.
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
П. Головачев
Сибирь
Природа. Люди. Жизнь. стр. 148


и злые но которых можно умолить заклясть или умилостивить подарками. Но это могут длить только люди знающе заклинания могущее входить в обще-не с этими невидимыми существами люди сильных умственных способностей смелые и бесстрашные. Такими людьми н. явнлись шаманы посредники между духами и людьми. Особым почтением пользуется у шаманистов небо как податель жизнен как всеобще отец за шум огонь столь благодетельный в суровом климат. Небо населено для шаманиста особыми высшими духами тенгрями; Кром них еще существует хаты посредники между тенгрями и людьми иногда спускающееся на землю. Духи низше покровители каждого Мста баяны а каждый род каждая семья имеют особого покровителя онгона. Шаманисты делают изображена этих обгонов: это или шкурка животного горностая зайца хорька украшенная лентами или деревянная человеческая фигура или кукла наз. лоскутков а чаще всего грубы рисунок на доек или на лоскутик сделанный красной краской. Онгонов-покровителей очень много: для лошадей коров игр промыслов особенно кузнечного дал различных болезней. Им приносят жертвы водкой и молочным продуктами. Со смертью хозяша дома всех онгонов сжигают и заводят новых. Насколько раз в год у богатых родов а у бедных года в три раз устраиваются общественные жертвопргаошеня и праздшки в известных местах гд находятся обокуча камней или хвороста посвященная мастному заяну. Этн. праздники называются тайлаганами. Жертвоириношеня на тайла-ганах совершают шаманы рис. 34. Шаманом может сделаться не всяко а лишь особо одаренный для этого: с живым воображением с склонностью к видном и припадкам; поэтому шаманство чаще всего передается по наслдству особенно по женской лини.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика