шеннон лишены возможности покупки товаров за их отсутствием
на мст.
Ввозятся в Сибирь разнообразные товары
необходимые для человеческого употреблена; на первом мст стоят: сахар
керосин мануфактурные то-варызатм бакалейные галантерейные напитки
т. е. предметы одежды и
обуви и жизненные припасы. Ввозные товары преимущественно закупаются на
ярмарках: Нижегородской Ирбитское Крестовской близ Шадринска и отправляются в
Сибирь главным образом по водным путям вслдстве высоты железнодорожного
тарифа. Впрочем некоторые мануфактурные товары поступают в
Сибирь прямо наз. Москвы и Лодзи; железо идет с Урала сахар со станцй
Московско-Кево-Воронежской и Либаво-Роменской дорог.
До проведена желзной дороги вс. россйске товары
пробрались на
ярмарках в Нижнем и Ирбит откуда грузы передвигались в Сибирь осо-бенно из
Нижнего только во время навигации по Кем и сибирским аркам; таким образом
являлась необходимость длить
сразу огромные закупки товаров из центральных складов Сибири и
постепенно распространять эти товары между мелкими торговцами. Торговые
обороты
раньше были медленны кредит требовался долгосрочный на 912 м-сяцев почему и
оказывался
российскими производителями только боле надежным сибирским фирмам; вся
ввозная сибирская торговля была поэтому в руках немногих купцов и носила
характер монополъный отчего происходила высокая расценка продаваемых товаров и
большая доходность торговли. Теперь монопольное посредничество в сибирской
торговл начало падать так как
и мелке торговцы получили полную возможность пробрать товар из первых рук:
появились коммивояжеры
21