н.
ого одним словом лвилсл ребенком ребенком ЧЗвмчамо способным
воспримчнвым но ребенком для которого поступила пора учен пора подражания ибо
что такое ученее как не
подражание Но н. в ребенк воспитатель находит инстинкты и способности с
которыми необходимо
считаться; Мт боле затрудннй возникает для правито. яства которое принимать
па сбя отвтствепиую задачу переяоспитывать народ с долгим историческим
прошлом. Болтан енравед-ливо затмил что справляя
обычай н нравы должно быть весьма осторожна; надобно нить волокне познане
чловче-ского сердца.
В первой глав моей книги приведены теоретически сооб-раженя
которые легли в основу исслдованл. Во второй представлена
характеристика нравов русского общества урн Петр Великом; в тртьйтакая же
характеристика за врем н. царствованя прмшков первого императора до
Екатерины второй; в четвертой характеризуются нравы в управленец этой послднй
императрицы. Глава питал посвящена
обзору пашою законодательства с Уложтя до ша прошлого столбя
а глава шестах заключает в Саб обща соображена и
выводы.
Приступая к собираню н. разработка исторических данных я
был предубжден в пользу так
называемого петербургского парода нашей исторн. Деятельность Петра Великого и
шедших по его
сладам русских правителей Х века представлялась мн. гораздо боле благотворною
чм это оказалось для
меня по окончании моего труда.
Изложне книг я старался но мр возможности сжать памятуй
завет великого
мыслителя: II
пе Гаи рва оиоиг8 еетеп ризе Ш. зле дит лее заве гип а Ыге а есеиг II па
ещ. раз в йоге Ге паз 1е Гаге репаег.