ГЛАВА
ПЕРВАЯ.
Вопрос о влянн законодательства на нравы правитель-
сгаа на народ давно уже составляет предмер многосто-
раннего и тщательного изученя. По мню одних мели
теле иллле зато очень велико и рщает даже участь народа; друге писатели
утверждают
противоположное доходя
до отрнцан веяного благотворного значепя за правитель-
своя которое пытается быт самостомтельным фактором
В историческом развитии. В пролом столти мысли о
всемогуществ законодательства
подула осибеино широкое
распространено. Характерным
представителем; того взгляда
является Гелъпецуе. амештш
ткипг. ГНЛТЯМСТ-
законодатьетпорокгш и Ом
жГТГрптгтТыТаврашл уровень
ЯЭТодаГтггфбдкые массы говорит Гелыецус приводятся 6 дяжене
лишь законодательством. Законодатель подобен
ваятелю; как этот послднн из куска дерева может создать статую бога или
скамейку так н
законодатель образует но своей вол героев гелиев добродтельных людей Но для того
необходимо знать сердце
человеческое. Все искусство законодателя заключается в том чтобы побудить
людей из люГиш к самим Саб быть
всегда справедливым по отношеню к дпупм. Мудрое законодательство связывающее
алчные интересы с общественным благом песокруншмо. Но возможно ли нодопное
законодательство гпрашвает Гельвецус п. дает
утвердительный ответ: развитее ндей поступательные ход цнвилизаци обозпечи-ваит
осуществимость идеальных законов проникнутых нравственным
началом. Во всякомъслча. . ираобазода е нравов.
ложно начинят с нрчн оваиЬ конов. Ноз аграаденя наказная
слава и бесчести которые
находятся в распоряженп правителей страны Ош
разумном ользованп нми всегда создадут
даровитых дядей д. ; я