4
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
И НРАВЫ В РОССИ
Маге: с 1пеиепсе с шоеиге виг ее во е е Гпенепсе ее
оз. виг аз тоегв 1832. Ср. Зитагзаз: Ева юг ез ргфидз аи ей 1п. вепсе
ей орпопз виг е8 тоеигв е зиг е опеиг пере издано 1760 года.
г N08 шоеигз сев поив-ттев зепап решав абввап
ЕС.
3Маег 1213 15 23 26.
4-Ьа дваоп Ге Ьусигие 8ев топаете Гесс ахи
тоеигв
ие11е а гепсопгез е пегасе свив дие11е а Когтев-. ЬнЗ. 99.
Ср.
93.
первому из
них меньшинство друг отводят главное мсти второму большинство. Нам известно
только одно сочинено посвященное
теоретической и исторической разработка исключительно этого вопроса книга
Матера: 0 влгянги нравов на законы и о кляни законов на нравы. Под нравами
автор
разумеет с одной стороны вс. вообще вкусы и навыки как отдльного человека так
п. всего народа а с другой
стороны в боле узком смысл слова стелен нравственности гаг Ге
торгаш. Множество причин действуют на
образована нравов и в их чисел видное мотто говорит Матер занимал законы данной
страны
которые однако существенно отличаются от нравов потому что мало обращают вниманя
на отдельную личность
имя в виду общество жертвуя частными интересами ради интересов
общественных. Поэтому наши нравы
могут быть плохими не возбуждая в нас самих никакого неудовольствия и если
законодатель имеет намрене измнить их то он должен
поступать осторожно приспособляя самые измненя к существующим нравам ибо в
противном случи он может встртить решительное противодйстве. Так как наши
нравы это мы сами то следует чтобы законы были возможно
врным выражением этих нравов.
Это налагает на
законодателя заботливую осторожность: он не должен забывать что самые
совершенные законы могут быть нередко самыми дурными кике только можно дать
известному народу. Только добрые нравы
могут обусловливать добрые законы говорись Матер но в подтверждена этой мысли
приводит соображене которое свободно ять
такой односторонней точки зерня: законодательство Ликурга утверждает автор
удержалось благодаря нравам которые оно встретило и благодаря нравам которые оно
образовало. Законы по их природ
боле постоянны нежели нравы и чем меныпе законовъ