12
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
II НРАВЫ В РОССИ.
тщательностью разработан возрос о нравах рингом во втором
том его известного сочинена Цел вью
прав.
виг азспе ей Гшегз: а паиге у грош Гош; е АО рагои пи ре
пошге е ргперез пагаНезгамеГопз аз Рагозе ттее1аси11иге грот ее Ггиз
егв. 609. В сочннени новейших французских писателей мы встрчаен не редко
повторена указанй на естественность
известных дйствй и требованй на законы природы: 8 у а Еи в у а епсоге ез тоеигз
грез пГатез. сез а Телиге ргеие запз йоге. цие11е8 вопи сопгагез а а паиге
ЕвсНепачег. м Тагае ип-гегвеИе сеихте еШоп 1882 113. Между нравами и
законами названный писатель признает теное соотношение 154. Стронин дат нравы
на инте. лектуальные и оральные. Нравы отворит он суть ви что иное как
привычки
воли а привычки эти могут проявляться то в склонностях ума то в склонностях
чувства. История общественности 644. Ср. 657 и др.
ВиаЫрН оп Негод: юг Яшек т Веск гест ВААП 3 4 10. Аз
аге еп заиЬег 2изаш1 юг всЬ а Лье Гг. аз КесЬ егеЬеп
йоге. Ср. К. Д. Каверин Задачи этики: Нравы обычаи привычки
обусловлены сожительством людей в обществ н. государств ииют воин источником
потребности
организованного быта людей и следовательно относятся к области права от
которого отличаются только случайными признаками больше по иедоразуиню чем по
существу дла. Под правом Ии привыкли
понимать лишь норны юридически обязательные для всех и каждого и
установленный общественною или государственною властью под страхом
судебных или административных взысканий п. наказанй за их нарушена. Очевидно
что и в этом
случи видовой поняге неправильно возведено в родовое; ибо что же такое
общественные
оравы обычаи привычки как не нормы обязательные для вншннх поступков обступлено
от которых влечет за
собою невыгодные или по крайней м-р неопрятные послдствя нормы созданные и
охранявные от нарушений не
публичною властью а мнем известноп грузны людей По поводу отдленя
К. Д. Кавелиным области
юридической внешних поступков от моралыюй шутрсняих поступков
ср. Голъцев: Нравственность и право
Русская Мысли 1835 апрель. Также в отдльной вник: Воспитала
нравственность право.
Общество говорит знаменнтыц юрист не мыслимо без нринуждоня
и вознаграждена за
определенные дйствя. Но в состоянии ли оно довольствоваться лишь такими
дствями граждан которые можно
оплатить нли вынудить Очевидно что ответ получается отрицательный и без чувства
долга и любви разумное общежито не осуществимо. ринг поэтому восстает против
отдленя права аиззеге Наши от морали ипеге Оезппш. Нравы должно отличать
от обычая потому что в нослднем случи мы имеем дло с чисто внешнею привычкою а в
первом необходимо суждена о злом и
добром о полезном и вредном при-