шведских нлиников л. II в то время кигда в
обществ сплошь и Ридом нарушались оснивные требована хри-етанеко
иавствонностн. власть карала за релпгозные е-ступленя так жестоко что
напоминала своим образом действ самые мрачным Времена ннквнзнц. Вот одно ужа
сеющее дло. ДьячокъВасдлй Ефимов таком пробрался. в ишьзкег там
скчдГд. шЛЙЛЩлъЩадъХйГЩ ухабом тазиком же удалившись нет
него. Народ диви. не мнимояучуду слх о
кДТГфом рТгатаРТСТ; р7ТОI1ШЛя
далек Гн; ТГТгщення. цТТЗдлг6ткрылась ячодск. галс лусазал чтогрворид яа исювди
оевоом пре-ТгТлени священнику
рхпнТ тгТЦДЛМ. й
ПбКШЙк Д
яства ппеосвяшенНом1 Мешу о
тбм он боясь юложенДнТтТзГ оДлрИДгТг1ти
не
хов-
Си. Т
чмяни Ц. дьлыц. ГВятйпп динод. сентября 172
реосвящннЯГ аиАмицмДОГ го
архерества. ппоосвяшеННиУ МИНГКбп о том он поп
х. и ошзангНЯ ТгТЛ11
ювелл попа за допущенный
соблазн лишить за такое попущепе и недонесене священнослужоня с конечным всех
еросннх дйств отеченем да. и ороче ешпцен-ШЦЫ В
том оиасепс возъимюгь. Дьячка предписано было передать вт. Юста коллегю
п. несчастны был сал; жен Ю. Уложеню 2. Случай далеко па
единственный. В 1720 г. нлпрнмр в Петербург был ожжем крестьянин Иванка
Красней за то что в Моек во время крестного хода оболгал енаентелев образ
п. животворны крссть Господень 3.
Вебер сообщает. что в янпар 1715 года в Москв был сожжен ее. ящеилв
Ома за престуилене такого же. рода.
Г. Чпетович так говорит о религозно-лравственном состоянн
русского общества петровского времен: Умножав и повсюдное аспроетнанене суевон
самых грубых резвычаная привнзанность к обрядам и формам
грубость религозинго чувства и икуеп незнание самых первых
и основных понят хрпетанской вры н. правел хриетан-ской жизни составляют
характеристичные черты елигозно
Соловъевъ. XVI; 16.
Руссах Архаъ, 1867, ХАП; 1708-1720.
3Хяыровъ: Графия II II. Головкина Ея
према, 91.
4Яа еегике Крыт, 57-58,