гллвл третья.
ЩШШШт
59
литься о том чтобы воздерживать духовенство от
злоупотребления слом
и дплом.
ре таких условных прн общей грубости нравов столкновения лиц
духовного звана с лицами других сословий принимали самый дик характер. 1751
году нанримр в
Серпуховском узд священник шедши с дароносицею для пробщеня больно крестыпкн
стал с дароносицею в руках отбивать свою лошадь у
крестьянина князи Ивана Вяземского. Князь увидавшей зато
бал священника конскою Плетью но его приказана били
н. крестьяне приволокли священника за волосы в село дароносицу
изломал. Динод постановнл; попа на год в
монастырь крестьян бить нещадно плетьми Вяземского отправить на вечное заточено
в дальней монастырь
держать скованным на хлеб и квас допускать в церковь на папаш только в
воскресные и
праздничные донн причислить святых танк лип при смерти Случаи несчастных
столкновенн духовенства с помщпкамн ори имнератрнц Елизавет все боле н
боле умножались. Объяснена того явлен заключается в том что поимщики стали
жить в своих имн-лх гораздо в большей числ чем в прежнее время. Мот
предположено нробртает большую достоверность
если мы примем во внимание что при исключительно обрядовом направлении
великорусской религозностн духовенство по заманю
г. Знаменского мило в обществ то же
исключительно обрядовое значене и на нравственные свойства духовного лица
прихожан обращали мало внимания. Буйства в церквах в алтаре происходили
часто. Истязания священников дьяконов и других лиц
духовного сословия были обычным можно сказать явленем. Ржев-екй поимщик Юрьев
так взбил
батогами своего приходского священника что послднн умер. Синод жаловался что
в Петербург в полночь объздно нз полицеймейстерской канцелярн подпоручик
Малер с драгунами разломал дерн в дом дьякона Сергевской церкви
Иванова; драгуны взявши
дьякона с собою и привязав его к лошади на аркан ногналн на лошадях; в такой
скорой зад не могши бежать
нарван с лошадьми дьяконъ
Сомвъев xxiii
145. Знаменск 466.