ховенетво сохранило однако не маловажное значение
неразлучное е его высоким иризванем. и люди одаренные умом и
волею как митрополит латан воздавали себ достойное положена по отношена к
свтекон власти Бда заключалаев в том что енархадьнын кафедры часто занимали люди
необразованные
план безнравственные. Г. Опа-тович священник так характеризует высшее
духовенство XVIII века: Епархалыюе начальство в своих
подчиненных больше всего цнило смирене и кротость идо которыми весьма легко
скрываются раболпство и нравственная низость;
ее увалало чувства еобетвеннато достоинства считая его
гордостью и потому неблагосклонно емотрло на нроевбы духовенства о защит от
оскорблении а
начальнику и гоенодину его писец ил лакай былин гораздо дороже сакого-то
кладбищенского иуда в. Добрынин э
сообщает что Севск архиерей Кирилл чаете бранился в церкви. бил кулаком по
зубам священнщов и церковнослужителей вырывал волосы клоками
поджигал бороды. рео-священны Кирилл задавал богатырски пиры. Однажды на
своих именинах он до того наионл бринекого протопопа НТО тот забежал в коцюшяю и
только восклицал: Лрхи-пастырь Беж Иомилу я пнуть не хочу Зтот
же архаре в Рол во время нроповдн плевал через налой и называл старообрядцев е.
. . . ми сынами. 0 подвигах Ки-рнлла много рассказывает
Добрынин. Ограннчуев одним рантом. Разъезды архиерея по
епархии сопровождались обыкновенно сильным
пьянством. В один из таких обедов
молодо ломщик Сафонов у которого остановнлея Кпрнлл хотел травить послднего
собаками. Кирилл по-. шэд ухать. На друга доив отрезвившись Сафщюв
погяадсн за архереем чтобы пропеть у пего
прощена. Па путан в изб Кирилл и
Сафонов онять нашлись унять
Так П. юпюи будучи еще арзенисвооом. энергично
вылупился. а ионоиарн нысчпного упраштедем в сал Петровском-Разумов-
саомт. Элъбмгоы в добился того что послднй привес
повкниуш. Р. Арх. 1878 I. . 28 30.
Штович: Смоленское ыадбище в С-Детербург Руисная Старена
1873 ОШ. 188189.
Добрышин: Записки Р. Старина 1871.