дляемых ею взглядов что и не удивительно ибо учителями
императрицы были в
данном елуча Монтескье Фп-данджери Вольтер Дидро. Весьма худая та
политика заявляет Иаказ. которая переделывает то закопан что
надлежит. неромиять обычаям 60. Но подицескн-отече-скй характер
удерживается
за верховною вдаетыо. Законы говорить Екатерина должны быть просты в них
должно
заключаться простое н. правое рассуждне отца о чадах и домашшгх свопх
пекущегося 452. Наказ убдителъно высказывается о вред гоненн в дл вры и о
необходимости свободы мысли. Политпческя ггрестуиленя совершаемые на словах
н. на Пием требуют по справедливому замчаню императрицы особенно
осторожного к Саб отношена ибо тон арчи и толковане сказанного не поддаю ются
точному и беэпристрастпому анадпзу. Строгость может
навести вт этом случи к тому что умы почувствуют притенене и угнетне а се чего
иного н. произведет как иевжество опровергнет даровано разума человчес кого и
охоту нксать отнимет и. Еслиб императрица так дствовала
кап. рассуждала
П. С. 3. XVIII; 23 феврыа 1766 г.
Уиравлепе нравами сильно заботило Екатерину. В н-каз 76
77 мы находим
соображена о преступлениях против нравов. Такя суть: нарушен чистоты нравов
или общей
всем или особенно каждому то есть всяко ш-ступкн против учреждений т
показующих каким образом должно всякому
пользоваться виигними выгодами естеством человеку данным для нужды полозы н
удоводь-ствя его. Наказная снах преступленй должно также
производить из свойства евши. Такими иаказанямн является денежное взыскана
бесславя бесчести всенародное изгна-ие из города и из
общества. В дополнена к Наказу говорится что к иопеченю полмци вое то
нринадлежнп. что служит к сохранена благочиня в обществ. На нервом мге
стоить охранене порядка и благолпя в церквах и т. д. ; пломудро нравов
есть вторым
предлогом сохраленя благочиния. В Начертили о
приведены окон