К ВОПРОСУ О ПЕТРОВСКОЙ
РЕФОРМ.
XXI
жжется что не совсем справедлив и другой упрек обращаемый ко
мн. г. Пыпнным; он говорит что в
моем исслдованн ноеый эммент влянй просвщеня должен был бы занять
боле мста. Да конечно Селиб я мил
целью рассмотрть взаимнодйстве нравов и
законодательства а не ляне только послднего на первые Важное же значение
указываемого А. Н. Папиным элемента я вполн признаю в своей книжек. Там
сказано стр. 156: Истинно-с понята о правах
гражданина моличном достоинств приходило с
образованием и сталкивалось с установленными принципами нашего общежнтя; на
страниц 157: Воспитательное в
высокой степени благотворное ляне западно европейских идей заключается в том
что оно пробудило заглохшее было чувство человеческого достоинства и т д
Г. Цыпин находить что я неправильно оцениваю зна-ченс
петровской реформы. Но в чем же однако
заключается существенное разногласе между высказанным мною взглядом м взглядом
такого знатока русской
нсторн XVIII века как А. Н. ыпинъ
В двух статьях напечатанных в июньской и юль-скон кшжкахь
Вестника Европы и
посвященных допетровскому предана в XVIII кв. г.
Папин с свойственною
ему обстоятельностью доказывает теную связь идей и навыков которые развились в
русском обществ до Петра
Великого ась нравами и воээрнями державшимися в течене всего прошлого
столбя. Староегово-рит г. Пыпинъмшалось с новым очень
постепенно н это смене а не рзкй переворот составляет отличительную бытовую
черту прошлого века. Г. Пыпнн замечает дале что в
громадном большинств и именно не только
собственно в народной масс но н. в среднем сало нассленя и в большей дол
мелкого н. среднего
дворянства старый быт держался очень крпко в течение не только всего XVIII века
по даже и до нашего сто-лтя. Это справедливо и я постукал следовательно
правильно следя в своей
книжк за законодательным воздпствем и вообще правительственным вянем именно на
высше слои русского общества.
А. Н. Пыпиг утверждает что
петровская реформа была необходимым историческим процессом нашей жизни. Но
все ли в.