)
Эти мысли сдут проврать с помощыо музыкантов.
8) Подобное ж стремлене поднять
значение своего завятя Ии находим у
французских жонглеров
(ср. фабльо о Богородиц, давшей одному из них за
его игру свечку).
шум в Кулойско-Мзнском кра, и (Небылица)
записанная в.
Пинжскон и Кулойско - Мзнском краях. Большая часть скоро-
ропгьих старин этого вида отличается не только своим шутливым
содржанм, но и содом и быстрым вселим напевом; мнь-
шея ж часть их (Небылица), (Небылица; Илья М. и Издолищо),
(Старина о льдин и бо женщин) и, пожалуй, Проделки Васьки
Шишка)) при шутливом содржани по складу и напеву сходна со
срьзными старинами, но эта противоположность между содржанемъ
старины и я внешностью вмят с тоном напав также приводит
слушатлй в вислое настроена 5). Но, Кром этого вида, есть ще
особый вид скоморошьих старин, представленный единственной
стариной (Путешств Вавилы со скоморохами), которую я записал
в д. Шотогорк Пинежского у. от певицы М. Кривополновой
вест с другими тремя скоморошьими старинами ( (Кострик),
(Усища грабят богатого крстьянина), (Небылица в лицах)).
Назначен я н. рассмешить слушатели, а внупгать им уважен
к скоморохам, которые выставляются здесь н веслами, а святыми
людьми, творят чудеса и^овладвают царством грозного царя. Съ
содржанм я читатели могут познакомиться по тексту е, нэпе
наганному ниже (стр. 376381). Эта старина, выставляющая скоро-
Рахов святыми людьми, котяры могут творить чудса, завладеть
царством грозного царя и отдать его другому, но употребляют свою
силу только для наказная несочувствующих им, добрым ж людам наоборот
помогают, эта
старина, надо думать, составлена
самими скоморохами. Что была запричина составлена я, до подроб-
наго исследована е решать рискованно, но можно прдполагать, что
она составлена вслдств тех сонной, которые открыла на скомо-
Рахов светская власть в союз с церковной: в нй скоморохи
хотели выставить сбоя (сил не пред правительством, то, по край
ней мр, пред своей публикой) хоропшми людьми и противодй-
отковать установившемуся на них взгляду как на веслах только
людей 2). Говорить о времени и мест я составлня я считаю
пока
надобным и преждевременным. Для этого надо подождать новых
варьянтов, установить точно (не так, как это тпрь принято
д.-
лить по старикам) редакции и типы и их отношеня друг к
другу
(т. е. их генетическое древо) и пророчить их к опредлинымъ