Григорьев А.Д. Архангельские былины и исторические песни
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Григорьев А.Д.
Архангельские былины и исторические песни
стр. 34


хххш

смысл. Вслдстве этого расставляюще знаки препинания вносит
сов лично понимане текста, придает ум свой смысл и можтъ
затемнить настояще. Правду один пример из старины, записан-
иой мною во время тртьй поездки в д. Имиюг от акр. С. К.
Емельянова: (Бой Добрыни с Дунаем [ 14 (226), стихи 9295]:

Шиша спрашыват Дунай дек сын Игнатьвиць:
(Ты какой молодь, да кой змии, да кой Марти?
Шиша как тебя молотца имам зовут?
95. (Ты какой земли, молодь, какой матери?

) Руководиться пнем в таких случаях трудно, так как остановки
при пни не всегда совпадают со знавами препннаня (ср. дл этого также средину
622-ой стр.). Совсм удержаться от расстановки знаков в текст (как и от
расстановки тактовых черт в напевах) нельзя, так ков,в большивств
случаев зашсывающе лучше может понять текст, чм читатели, и своею раз-
стаповкой облегчит им понимание его.

2) См., напр., 75 (111)во, гд Как по-руському удобнее не выделять за-
пятыми.Иногда в том случи, когда было удобпе ставить в канц. стиха
А. Григорьев. Арханг. былппы, т. Т.3

Здесь в првой трети 93-го стиха можно запятую поставить
или только посл. слова (молодь), т.. счсть в этом стих три
вопроса, при чем первый будет состоять из слов (Ты какой
колодца), или ж и пред и посл (молодь), т.е. признать (мо-
лодець) обращен, а (какой) содинить с (да кой земли), сечи
тая в этом стих всего два вопроса: (Ты какой да кой земли)
(да какой Марти) (ср. 95-й стих, ГД (какой) является онред-
денем уж к словам (земли) и (матери), а (молодец) является
обращнм). Таких случаев н. мало, и осторожность заставлятъ
расставляющего знаки прпинаня сидеть над каждым из них
и долго думает, какой лучше поставить здесь знак 1). А то бываетъ
надобно поставить знаки прпинаня взад, гд было бы нужно,
цридрживаясь обычая литературной арчи: то пред настолько дли
нн, что не хватит знаков, сил выражать отношена другъ
к другу н. только самих предложной, но и челнов отдльнаго
лредложня (сил между двумя частями пруда поставить точку съ
запятой, а между прдложенями, входящими в состав каждой части,
зашггые, то уже надобно ставить запятые между члнами прдлож-
на, так как вслдстве этого будт затемняться отношен самих
предложенй); то, сил парод и не очень длины, части его настоль
ко близко примыкают дрот к другу, что надобно ставить между
ними точку с запятой, а сил раздлить их запятыми, нм ба-
дет отдалять члны предложена 2). К тому же самые обыкновн-

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика