могут сбросить, а под лавкой толкнуть ногами. При зад на
Леша
дях ящики пришлось держат в руках, чтобы при толчках баз
рессорных тарантасов на ухабах валики н. полопались).
) Тольео во обратом путан истомленный поездкой боле двух
мсяцевъ
и ездой на лошадях в течек нескольких дне я рискнул уложить один
лщик в болыпую
корзину н. сдать ее на жедзнон дорог в багаж. Ео втотъ
риск ее прошел для меня даром: несмотря па тщательную и предусмотрительную
укупорку ящика в
корзин (он был обложен мягким, которое при сдав
Ливана шрзины могло бы податься н. не давить на ящик) в ящик по возврат
ни в Москву связалось 3 лопнувших валика (это произошло от того, что
на ворзнин ставят громадные сундуки). Все-таки мн удалось связать их и
склеить воском, тов. что их напевы н. потеряны для науки.
) Для того я всегда ставил регуирующе скорость
хода винт на пятом
оборот внутри и, начиная новый валек, заводил пружину до полнен упругости;
кром того, винты фонографа всегда в достаточной степени бели смазаны, чтобы
грев было меньше.
Приступая к записи на фонограф, я
пускал машину в ход
всегда при одной и той же скорости 2). Разъяснив пвцаы устрой
ствол фонографа, чтобы опии н. боялись го, я зеты усаживал
их
пред фонографом; объяснял, как надо петь (н слишком гром
ко, ибо тогда получается дребжжане, и не слишком тихо, ибо
тогда ничего н. записыватся); заставлял ннаджных пвцовъ
прдваритльно спть н. в фонограф; уговаривался с пвцамп,
чтобы они начинали петь н сейчас, когда машина начнет раба
тать, а посл. мого знака, и чтобы они во время записи н. прерывали
пня разговором и н касались трубы; предупреждал присутствую
щах, чтобы они н. двигались и н. говорили во время записи на
фонограф. Только посл. этих прдваритльных приготовлни я
пускал машину в ход и, дав й время разойтись, махал пв-
вам, чтобы они пли назначено иною заран число стихов. Для
записи на фонограф я выбирал только бойких и нтрусливыхъ
певцов, могших при том петь достаточно громко для записи на
фонограф. Старины я выбирал с таким расчтом, чтобы у мня
был напав, по возможности, каждой старины и при том н. из
одной мстности, а из разных, для того, чтобы можно было полг
четь понят о напав или напевах каждой старины, о варьяцяхъ
их по местностям и лицам и о ступни распространенности того
или другого напва. Записывал я обыкновенно по 510 строк
каждой старины с Мт расчтом, чтобы в них мог содержать
яс музыкальный напав даж и в том случи, когда он обнимает