Григорьев А.Д. Архангельские былины и исторические песни
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Григорьев А.Д.
Архангельские былины и исторические песни
стр. 71


Ницца в д. Колем Авдотья Коппалина волн искренно и серьезно
советовала мн. занять мсто только что умершего у них волостного
тшсаря. Населена н. могло примириться с мыслью, что я занимаюсь
срьезным длим, и поэтому наиболее подозрительные субъекты на
мсто моей будто бы мнимой причины подыскивали свои причины, со-
образно со своим умственным кругозором и социальным положа
нм. Одни думали, что я (подослан от станового), и боялись, чтобы
я не увел их куда-нибудь; нкоторые досужая головы боялись, как
бы я не предстал со своим рукописанм на тот сват и их за
то н. припекли); раз сыграла роль случайная причина, связанная
с экспдицй Этнографического Отдлня Императорского Гогра-
фического Общества во глав с г. Истоминым: в д. Андозрах,
которая находится верстах в 12 от г. Онги и в которую я при-
шал поздним вечером, один знаток наговоров сообщил мн.
Щ. виром один наговор и одну песню, подавая надежду особ
щит мн. Щ. что-нибудь на слдующ утро, но утром отказался на-
отрз, отговариваясь нзнанем; отказом ответила и другая красть
Анка; оказалось, что крестьян думали, как это объяснила высшая
мня обратно крестьянка, что я (послан от царской семьи); эту
догадку сдлали они потому, что у них был раныпе г. Истомин,
говоривппе им, что дат им плату за пне из царских донг.
Мен вредным для дла было то, что в одном мест кто-то деду
масля, что я собираю для того, чтобы играть это потом в театр, а въ
д. Каменах один крестьянин, бывшей быть может в солдатах,
додумался, что я шпон, хотя смысл этого слова был, кажется, и
дудя самого выдумщика н совсем ясен. Кром этих общих при-
чин недовря, были ещ частные причинны, коренивпгяся в обще-
ставенном положени тех лиц, к которым я обращался. Нкоторыя
старухи, Кром одного какого-нибудь духовного стиха, н хотели боды
ничего петь, так как это не идет к их положеню, в которонъ
он должны сокрушаться о своих грехах и молиться, а не пть.
Одна старуха в д. Колем, сага которой торгует в д. Поно,
отказалась петь старины (былины), так как й, очевидно, было стыдно
петь да щ за деньги. Старообрядцы, избгаюпг близкого сопри
косновения с православными и интересовавпгеся прежде всего при
встреч со мной, как я крещусь, (истово) или (щепотью), и давно ли
пришел антихрист, уклонялись от разговоров со мною, как съ

 

) На освовави это причины в д. Колем одна невестка запретила
свое свекрови петь старины, хота та саиба готова беда пть.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика