ОТ
ПЕРЕВОДЧИКА НАПЕВОВ.
Считаю долгое сказать насколько
слов о првод настоящих
напевов с фонографических валиков.
Помимо трудности, которые прдставлят самый склад былин
них напвов) при перложни их на ноты, в данном случи
приходилось Щ. считаться с нсовршнством я особенностями
па
редачи их фонографом, а также со многими особенностями н. ндо-
остатками самих певцов (нумнь пть в фонограф, фалыпивая
интонация, ритмическая нустойчивость и т. д.). За некоторыми из
них можно было записывать лишь очнь приблизительно, часто при-
бегая к догадкам и основываясь на аналоги. Примрем этого мо-
жт служить напав 39, в сноска воспроизвднный
буквально,
как он пт.
Очнь трудно, часто почти невозможно было уловить и точно
изобразит ритм некоторых
напевов вслдств самого характера
их исполнил, приближающегося к музыкальной дкламацн или ем-
лодичскому речитативу; таковы напевы: 1, 2, 10, 22, 23, 27,
28, 43, 44, 45, 47, 55, 56 и др.. 8)
Вещ больния трудности представляла придача мелодических осо-
бенностй напевов, главным образом особиностй интонаци,
столь характерных для всех родов русской народной псин.
Для возможно правильного изображния ритма
напевов приход
далось прибгать к необычным обозначням размера (напр.)
и подраздлням сложных (и составных) тактов 8). Важнйния из.
таких подраздлнй слдующя:
1) Говоря о быянных напевах, я
сюда включаю и напевы историче-
исках псин.
) Атке напвы при передояени на ноты энного потерях в
вырази
техьности и
характерности.
) Слохныи тактах называется такт, состоящн из двух их
н.-
скользни однородных простьтх (т. е.
одних двухдольных иди одвпх трех-