Говорит о важности
порт Владявостова. Между тн, блин
жившая, я то Ровд васеденвая, устность,
Забайкалье () ( кв.-
лона д. об. пол.) отстот ять Вега боле чах
на 2.000 верстъ
•
сообщается только одннж
Амуром, вторы настовво мелоъ
в своем верхнем теченх, что пароходы, сждще в
вод 21,
фута, ее всегда ожгут плавать ж нрдко
снят на хелж по 8
•
по 5 недель. Неудобства сообщена по р. Амуру
вызвал, съ
хона 1885 года, Толик, упорно державшая до послдпего рве
хедж, об отдленв от прв-амурсвого генерал-губернаторства
ЗабаВвалья в видах првсоеднвеня оного, в Иркутскому
центру.
Можно лн серьезно толковать о порт, отстоящих
от блек
жавшее пассленпоВ устности п
блаж., чм от Парижа П-
тербург, к тому же очень хала истребляющей
х. ничего па
пронзводящеВ?
0 развить судостроеяя,
пароходства и каботажного плавная
вдоль берегов Кахчатвв н. УссурВского
варя хожно только кеч-
тать, но отнюдь не рассчитывать. Забота правительства в этом
ваправлени сказывается с 1716 года, а утшительных ревуль-
татов ант н. быть не хожет, потому что невозиожноеневоз-
кожное. Можно ли расчнтывать на
успех в судостроении, вода
ваш дарово снов хатерал оказывается мене выгодных,
чем покупное в Америк! Это не абсурд, а истина,
в моторов
хожпо убдвться опросом моряков, покупающих
мачтовый лсъ
пр-в берегах Амеревв вместо вырубив
таврового у ваших берегов.
За портами на нашем побережьи
Восточного овеяна могут
гнаться только китаВпы, которым нужен выход в
море нзъ
Мапджури. Кром них новому.
эти порты не нужны, потому что
заняв хоть бы все побережье, от Ниволаевсва
до Посьета, нж-
завов враг не в состояв будет довит до
ЗабаВвалья Ванне
Хив через Мапджурю; оставаться же в Уссурйском
кар,
Клада морем, возможно, но будет очень дорого стоять.
Слдовательво, мы держимся за
Владивосток не потому, что
он нам полезен в экономическом или в военком
смысл;
напротив, он нас раззоряегцно
единственно по тов. причин,
что этим мы препятствуем быстрому развитю промышлинаго
преуспяня Манджури,
которое бы могло сдлать е опасным
для нас соседом.