блыхв людей,
подразделявшихся на остей, на купцов ю-
ситной и, суконной сотен и
на духовенство. Эти белые
люди не платили тягла и не несли особых службп.
Гости
же жили в царской милости, на льгот и пике.
Производя
оптовую заморскую и внутреннюю торговлю, гости занимали
вообще высшую ступень между торговыми людьми и были,
по выражена Кильбургера, Царскими коммерци сотни
коми, неогратченно управлявишми торювлею
всею юсудар-
став (), тогда
как купцы гостиной и суконной сотен,
ведя тоже оптовую и притом только внутреннюю торговлю,
должны были ею заниматься лишь в своих городах и
посадах. Дворы служилых людей: пушкарей, затинщиков,
стрельцов и др., стоявшее в городах и посадах, как и
дворы монастырские, тоже не несли тягла, хотя и занималось въсосдств
с посадскими дворами одною и тою же
мелочною торговлею. Чтобы не дать повода посадским тяг
лам людям уклоняться от платежа повинностей, в м-
стах их оседлости, правительство того времени прибегло
к круговой ответственности всх членов общины и взимало
определенную по раскладка подать с наличных е членов,
длившихся таким образом отвтственными за пустые дворы
бежавших поселенцев; и чем боле выбегало жителей изъ
мест их оседлости, Мт хуже становилось остальным ().
() Килъбурерг. Стр. 153.
() Авт. Архее. Экс. Т. I, 234; Т.
IV, стр. 51. Акты Юридич., 229.
Не мене безотрадны были и
внутренне положенные сборы
при низком состоянии нашей тогдашней промышленности
Они существовали повсеместно, гд происходили торги, а
торги были первоначально в тех селах и погостах,- ГД
только благочесте воздвигало часовни и
церкви, куда окрест
нее жители, стекаясь на богомолье, привозили на продажу и
свои домашняя произведена. Эти села и погосты, богатя от-
торговли, становились мало по малу центром экономическаго
движения целой овраги и превращались в посады. В такихъ
посадах обязательно должны были находиться и гостиный