рубли, и что их просьба об этом. предмет
состоялась не
ране 1696 года.
Историческая правда заставляет сказать, что
первый, кто
пожелал осуществить мысль Петра, был Франц
Триммер
ман, голландсай уроженец, давно проживавшей
в Росси,
и бывши наставником Петра в математических
науках.
Ему то, согласно челобитью, и была дана в 1693 Г.
пер-
ваяя жалованная грамота на постройку в Росси кораблей в.
течении 20 лт на Двин и на Усть-Мезени, с правом
рубить и проплавлять лс беспошлинно, и поручать
русских
людей к тому корабельному мастерству (12).
Но много драги
Царски цорученя помешали однако Тим-
мерману воспользоваться привиллегею; поэтому честь фок
этического осуществлена мели Царской всецело принадлежит Бажениным.
Между тм, молодой и энергичный воевода
Апраксин,
при помощи присланных из Москвы мастеров, деятельно
трудился на Соломбал, чтобы скорейшею
постройкою корабля
порадовать Царя, при его вторичном пред
в Архангельск.
Пред, согласно общаню, состоялся в 1694 г.
мая 18.
На -тот раз Царь прибыл с Вологды не с одною
сив-
тою, но и с гвардейскими солдатами, предназначенными слу-
жить экипажем на Царских кораблях, и поэтому приплыл
Двиною на 22 стругах, и остановился против города и Мо-
сева острова.
Узнав, что новый корабль готов к спуску, Петр
по-
сппшл на Соломбалу,
и 20 мая торжественно спустил его
на воду, дав имя Св. Павел. Стоимость корабля, по до-
несеню воеводы, обошлась в 1462 р. 19 алтын (,5).
(3)
Мысков. арх. М. И. Д. Прнказныа дал древних лт, 1696 г. свез. 682.
(3) Также, 1697 г. свез. 660.
Не теряя времени в ожидани
прихода из Голландии за-
казенного корабля, Царь на яхт Св. Петр совершил язв
стоне плаване в Соловецкий монастырь, в сопровождении
Архиепископа Афанася, испытав опасность в Энских Ор-