время балтйсве
порты: Петербург, Рига и Нарва. В 1725
и 1726 гг. е ним в общей сложности пришло до 1600
кораблей, я из
этого числа 755 в Ригу, 450 в Петербург
и 333 в Нарву, тогда как за этаже годы к Архангельсву
только до 50 вор. Отпуск товаров от Петербургсваго
порта в 1725 г. был на сумму 1 Милона с лишком,
а привоз на 450 т. руб. В 1726 г. одних таможенных
пошлин с. привоза и вывоза товаров собрано было в.
С.-Петербург 281,855 р., в
Риг 226,798 р., в Нарв
до 30 т. р., а при Архангельском порт всего, всего только
18,408 р. (в.). Превратилось и самое судостроене
на Солон.
бал. Вольво Осип Баженин продолжал, по прежнему,
строить на Вавчуг, для морских промыслов, свои корабли
говоры и яхты, пытаясь было еще в 1710 г. начать ржи
нее промыслы у Груманта двумя говорами, но безуспшно.
Весь рано торговых операций жителей
Архангельска,
Холмогор, Устюга Великого, Вологды и Балы
ограничивался
за это время посылкою в Норвегию мелвих суднишек
е.
хлебом и с другими мелочными товаренки.
() Архив Да Тамож.. сбор. Адо Да Вши. торговки. оггаси
4288;
свез. 867.
(в.) Мысков. Арх. Минист. Юстиди. Дал Прав.
Сената по Коимерц, Бергъ
н. Мануфакт. Колл. и Глав. Магпстрата. Кн. 1, опись ! 05.
Для усилена петербургской
торговли дарован были рус-
скому купечеству значительная льготы,
между вторыми
земская пошлина при перевозив товаров уменыпена
с 50
до 30.. В Архангельсв-же И в
Еол земская пошлина
бралась с торговых людей по прежнему, т.е.
по 5, при-
чем за отпуск за море товара если и дозволялось брать с.
руссвих, против иностранцев, половинную норковую
пеш-
лану, за то непремнно полновесными ефимками,
ценившимися
тогда по 90 вопи. и выше за ефимок; напротив-же,
с.
отпускных за море руссвих товаров из Петербургсваго
порта пошлина бралась только по 30 алтын за Ефимов, и
притом руссвими деньгами (59). Все это еще раз довазы-
вате, что усилена Петербургской торговли
произведено за