Очевидно, что это предвочтеве
вызывалось ничем ивам,
вав прямою необходимостью поучиться у иноземцев вести
торговлю на воммерчесвих началах, вив учились тогда мы
у них и многому иноку по примру самого Царя,
чтобы
не быть яви детьми не ученымипо словам уваза
1723 г.,
состоявшегося по поводу учреждена в Росси фабрик
и
мануфактур.
Познавомимся теперь ближе с
внутреннею жизни Ар-
хангельсва за Петровское
время, на свольво позволяют Яама
сохраннвшеся документы, и с тми перемвами,
воторыя
отразились на торговом значении города по поводу Петров
свих реформ.
Глава XI.
Городскал обстроява. Вншвй венд Архангельсва по опнсаню
иностранцев.
Бант посадского торгового человека. Реформы в состав городского
носе-
лева.
Бурмистры. Губерваторн. Торговая русская несостоятельность.
Комнерц-Коллегд. Портовой устав и
тариф. Городской Магистрат.
Причин умеяыпевя городского населена. Возобновлена судостроения у Ар-
хангельска.
Петровская эпоха не
изменила существенно характера
Архангельска, во внешнем его вид, вав приморского го-
рода: обстроена представляла ту же безобразную
скученность
домов и домишек с лабиринтом улиц и передков, какую
мы видали и в допетровскую эпоху. Даже и посл Петра,
до самого конца XVIII века город представлял с вишней
стороны то же безобразя. Длина его в первые годы
ХАП в.
была 6 верст, а Гарина 3, версты. Но в отношени цедр-
конвой обстройки, Петровская эпоха произвела
некоторую
перемну к лучшему: появились каменные сооружена
цедр-
вей, вместо прежних деревянных, и даже
увеличилось
число их. Главнейшею тому причиною послужил значитесь-
ный наплыв к городу прзжого купечества и присутствен
бломстцев, т.е. лице,
хотя и занимавшихся торговлею,
но не несших тягла. В 1703 г. у прзжого купечества и
бломстцев ималось в Архангельск лавок, амбаров,.
кузниц и мельниц всего 317, тогда как у послдних
их
было только 130 (). Такте обстоятельства и отразились
() Ярестинит. Стр. 215.