люреходных судов считалось у
архангельского купечества в.
1779 г.104. Ковремни же ярмарки приходило
ежегодно к.
городу поморских судов до 300. Контор иностранных
было 7. Солепромышленностью занимались тримстные
купца:
два из них имли варенцы в Ненокском
посад, третей
в Мезенском узд, прп р. Купой.
Якорный завод мест-
наго же купца Ивана Денисова, заведенный около 1760
г.,
имался в 30 верстах от Архангельска при р.. Ла, и
действовал успешно. Торговым днем в Архангельск был
вторткг. Главные
отъзже торги направлялись в Шацвую
провинцию, откуда вывозилась пенька для канатных заводов,
и в Сибирь на Ирбйтскую ярмарку, для промни
заморских
товаров на деньги и на сибирские пушные. В столицы же
здили обыкновенно с рыбою.
Такое положена занимал Архангельск в 1780 г. ().
Частное судостроене в это время получило Тувой вншнй
толев, что верфи, вав грибы, стали учреждаться не только
подл Архангельска, на берегах Вилы, но и на р. Пинег,
Кухт и на других притоках. К сожалню, ставая седо-
строительная лихорадка вызывалась не стремленем
купечества
умножать свой сводный торговый флот, но, болыпею частю,
расчетами иного рода, ничего общего с этим умноженемъ
неимвшими. Дол в том, что с одной стороны усилилась
постройка военных судов в Архангельсвом адмиралтейств,
вызвавшая особую деятельность на частных верфях, ГД с.
подряда строились не тольво меля портовые суда, но и во-
рубли и фрегаты; с другойдешевизна и прочность
постройки
Баженинсвих и Крылонввих
судов послужила соблазнойъ
для иностранцев, пожелавших Мить в состав своего
торгового флота суда русской постройки; в
совокупности этих
( Временник Мослов. Общ. Натори и древа. 1857
г. См. статью; (Магис-
тратсвое описана города
Архангельского в 1779 г.. Два сильнее похара,
слутавшеся в Архангельск в 1779
г., из которых первой качался с га-
бернаторского дома, не только
истребил вс старинные рдян лавок, безобра-
зиявших городскую набережную, но истребили и драгоцнный для истории города
и всего мастного края архив. губернской канцеляри, ГД хранились междупозд-
нйшими делами и дал прежнего
воеводского правленя.