хангельск заграничную торговлю, и донизал.в
сотый раз,
что уровни прошедшего пропали дла нас бесследно, и что
мы со времени Петра Велика-то ничему не научились.
Директор вомпани, не сделав нивавих предварительных
распоряжений по части устройства рыбацкой ватаги,
солильного завода и бочарного заведена, вав обеспечивав-
шах начало дал, приступил немедленно в пробртеню
морских судов, неводов, в выписав из Голландии 15 ч.
мастеров (фидеров) за дорогую плату и на готовое содер-
Жане, чтобы в первый же год начать производить лов
сельдей; но, увы, и самые суда и невода оказались на опыт
нивуда непригодными, вив приготовленные для ловли сель
Дей, по голландскому образцу, на отмелых
местах, тогда
ков в Лбом мор, при его глубин и.сильном течени,
сельди ловятся только при берегах. Это то пренебрежение
мастных условй и уродило все предпряже.
в самом
корн. А между тм, на наем судов, на повупву
ново-
дав, на дорогое содержане фидеров, контор, привали
ков и рабочих, большая часть собранного вапитала ушла
безвозвратно. Граф Румянцев, вив покровитель вомпани,
видя тавую неудачу, дал от себя 70 т. р. с Мт,
чтобы
к сельдяной промышленности прибавить еще новую--отпусвъ
судов на Шпицберген для промысла моржей, песцов и
оленей. Опять была сделана завупва всего
необходимого, н.
построили три корабля, из вторых один предназначался
для китовой ловли, два же другихъдля
отвоза рыбы в.
С.-Петербург.
Ноденьги таяли, а результат
получался мивроскопиче-
скуй.- Пробовала было вомпаня в 1806 г. отвозить на сов-
их вораблях хлеб в Норвегию, для промни на рыбу,
но этот опыт, вав и лов сельдей у берегов, встртилъ
сильную огшозицю поморов, увидавших, что компаня
р-
пугалась окончательно лишить их вусва
хлба своими даст
вямн, почему новая вомбинаця
компании осталась безуспш-
ною. В распоряжени вомпани находилось 11
кораблей и
столько же транспортов (). Главное правлене находилось