Огородников С.Ф. Очерк истории города Архангельска в торгово промышленном отношении
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Огородников С.Ф.
Очерк истории города Архангельска в торгово промышленном отношении
стр. 273


сам же осуществляет свой проект, оказав, ставим об-
разом, благодтельное ляне не только горожанам и со-
ломбальцам, но и торговому сношена Архангельсва с ко
певческою гаванью в Соломбал. В этотже время, резвы
чайное разумными доводами отражает пред Миэтстромъ
Коммерции проект купца Анфилатова о перенесении торговли
из Соломбальской гавани в р. Маймаксу, проект, бывши
уже близким к осуществлена, поддержанный иностранным
купечеством и частью русского, в видах яко-бы лучшего
движения торговли на избранном в р. Маймакс мст.

43 русских иногородних купцов и морское ведомство
во глав, поддержали доводы Попова, и этою солидною под-
державою портовая торговля была избавлена от неудобного и
пагубного в пожарном отношени перемщеня центра саун
Леня судов, из обширной гавани в узкость Маймакскаго
рукава. В 1804 г. по проекту В. А. учреждается в Ар-
хангельск общественный запасный хлбный магазин, дающей
возможность купечеству не оставлять с отпуска хлеба,
возобновленной было с 1801 г., а вносить лишь по 25 коп.
с каждой отпускавшейся за море четверти ржи и пшеницы.

В 1806 г. Попов получает разршене доставить по
контракту 30 т. пудов муки русским войскам, находив-
мшимся в Прусси, доставляет этот хлеб в Мемель на
своих 6 кораблях, жертвуя при этом от себя на милццю
7,250 пуд. муви. В 1808 г., по, случаю начавшейся войны
между Даней и Наглей, зная, что норвежские порты блоки
руются англичанами, и что потому Нрвегя нуждается в.
хлб, Попов, по заключении условия с датским министром
Блюмом, пост.авляет в Норвегию благополучно 18 т. чет-
ветрей ржи, а в 1809. г. еще 50 т. четвертей на 55. ко-
рублях, из которых нкоторые терпят в море крущня,
,три корабля достаются в руки английским крейсерам, но
остальные достигают цли и сдаюсь хлебный груз. Не
мене изумительна и судостроительная предприимчивость В. А.

Он производил постройку не только коммерческйх, но и
военных судов. В 1809 г. на р. Свири им было по-
створено, с подряда, 134 военные судна; в 1810 г. при

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика