Огородников С.Ф. Очерк истории города Архангельска в торгово промышленном отношении
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Огородников С.Ф.
Очерк истории города Архангельска в торгово промышленном отношении
стр. 304


мстяости Вологодской и отчасти Олонецкой губернй. Веж-
нйшую часть привоза составляли чай (Кантонский), виноград
ные вина, крупке напитки и соль.

Весьма важным подспорьем в заграничной торговл
Архангельского порта явилось Оверо-Двинское пароходство,
учредившееся в 1858 г. для удобнейшей доставив водяным.
путем из верховых городов товаров, подлежащих в.
заграничному отпуску. Это новое учреждена, благодаря по-
чшу и содйствю Коммерции Советника Ильи Грибанова,
почетного гражданина Филиппа Болычева и купеческого сына
Афанасия Булычева, сразу пополнило давно чувствовавшейся
в кар недостатков по передвиженю грузов речным па-
тем с верховьев Двины в Архангельску, и от Архан-
гельсва в верховые города.

Первоначальная цель такого полезного авцонерного пред-
претя, по смыслу устава, былаперевозва товаров и пас-
сатиров от Соловецвого острова по Блюму морю, рвам
С. Двин, Сухан, Вологд, Кубенскому озеру, ркамъ
Порозовиц, Пексн, Волг, Кем и Вятка. Но потом, в.
виду возникшего в 1861 г. на Блом мор самостоятель-
наго пароходства Соловецкого монастыря, Северо-Двинское
пароходство ограничилось осуществленном второй половины
задачи, и сперва двумя товаро-пассажирскими пароходами
Двина и Юг доставляло на баржах товары только от
Устюга в Архангельску, и обратно. Спустя 10 лт, обще-
ствол обладало уже 5 пароходами и рейсы продолжило до
Вологды. Баржи строило оно в Архангельск. Они им-
ют от 2635 саж. длины, и вмещают грузу от 15 т.
до 50 т. пуд., тогда как барка подымает грузу -только до
25 т. пуд. Каждая баржа обходится Обществу от 5 т. до
7 т. руб. Пароход ведет за собою до 3 барж. Этот род
аселво-сидящих судов, по своей прочной вонструвци и боль-
пой вместимости, приспособленный для перевозив льна, пеньки
к сыпных товаров, бувсируемый в тому же пароходами,
стал мало по малу вытеснять традицоняые барки, полубарки
и т. п. староманерные суда, цнный груз на которых под-
вторгался нередко опасности. по милости неуклюжей вонструв-

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика