мстяости Вологодской и отчасти
Олонецкой губернй. Веж-
нйшую часть привоза составляли чай (Кантонский),
виноград
ные вина, крупке напитки и соль.
Весьма важным подспорьем
в заграничной торговл
Архангельского порта явилось Оверо-Двинское
пароходство,
учредившееся в 1858 г. для удобнейшей
доставив водяным.
путем из верховых городов товаров, подлежащих в.
заграничному отпуску. Это новое учреждена, благодаря по-
чшу и содйствю Коммерции Советника Ильи
Грибанова,
почетного гражданина Филиппа Болычева и купеческого
сына
Афанасия Булычева, сразу пополнило давно
чувствовавшейся
в кар недостатков по передвиженю грузов речным па-
тем с верховьев Двины в Архангельску, и от Архан-
гельсва в верховые города.
Первоначальная цель
такого полезного авцонерного пред-
претя, по смыслу устава, былаперевозва товаров и пас-
сатиров от Соловецвого острова по Блюму морю, рвам
С. Двин, Сухан, Вологд, Кубенскому
озеру, ркамъ
Порозовиц, Пексн,
Волг, Кем и Вятка. Но потом, в.
виду возникшего в 1861 г. на Блом мор самостоятель-
наго пароходства Соловецкого монастыря, Северо-Двинское
пароходство ограничилось осуществленном второй половины
задачи, и сперва двумя товаро-пассажирскими
пароходами
Двина и Юг доставляло на баржах товары только от
Устюга в Архангельску, и обратно. Спустя 10 лт, обще-
ствол обладало уже 5 пароходами и рейсы продолжило до
Вологды. Баржи строило оно в Архангельск. Они им-
ют от 2635 саж. длины, и вмещают грузу от 15 т.
до 50 т. пуд., тогда как барка подымает грузу -только
до
25 т. пуд. Каждая баржа обходится Обществу от 5 т. до
7 т. руб. Пароход ведет за собою до 3 барж. Этот род
аселво-сидящих судов, по своей прочной вонструвци и боль-
пой вместимости, приспособленный для перевозив льна, пеньки
к сыпных товаров, бувсируемый в тому же пароходами,
стал мало по малу вытеснять традицоняые
барки, полубарки
и т. п. староманерные суда, цнный груз на которых
под-
вторгался нередко опасности. по милости неуклюжей вонструв-