от Архангельска далеко к севру до самой Новой
Земли,
ГД колонизаця становится уже твердою
ногою.
На склон 300-лтнего
существования Архангельского порта;
вспыхнула было в сред мастных купцов, попытка вас-
вресить кораблестроение и прмышленпое
судоходство при
лот, развитом в Лбом
мор и Ледовитом океан
звериных и рыбных промыслов, и даже новых отраслей
промышленности, попытка, осуществленная в 1858 г.
учрежденем торгового и промышленного акционерного обще-
став под названм Б)ьломорской
компании, но результат
предлрятя получился такой-же
печальный, как и соимен-
ной ему бывшей злополучной Компании. Учредителями Обще-
ства были Архангельске 1-й гильдии купцы Гувелякин,
Гер-
нет и Брандт, у которого в распоряжени имались гота-
вами: Маймакская корабельная верфь, канатная
фабрика с.
патентованными машинами и паровая лсопильня,наслде
от бывшего крупного дятеля Вильгельма Брандта.
В круг дйствй
Беломорской Компании входили зого-
тока, и отпуск за границу льда и лас,
промышленных
продуктов и учреждене мукомольных и маслобойных за-
велений. Для успеха предпрятя разршались
беспошлинно:
доставка из-заграницы металлических
кораблестроительных
материалов, опредленное количество иностранной
соли и
вывоз льду. Иня основнагокапитала Г. м.
руб.,Компаня
распорядилась широко: завела агентуру в Лондон, Париж,
Бремен, Риг и Ревел, приступила к построек
на Май-
максой верфи целой флотилии кораблей
в 600 и 750 тони
вместимости, и к 1862 году мила на вод уже
10 кораб-
лей: Лабардан, Метеор, Москва, Сива, Кама,
Казань, Вологда, Вятка, Двина и Нева. Шиле
рами на них были иностранцы. Пробрал в собственность
Береговской солеваренный завод, и устроила при послд-
нем артезанскй колодезь. Свои корабли
она стала посылать
с рыбными и другими товарами из Архангельска в Крон
штат и в друге попутные порта, а Лабардан примы-
шля специально еврей. и рыбу у берегов
Исландии. К.
1865 г. Компания построила на той-же верфи еще 4
корабля: