скоро требует для своего осуществлена
искусственной под-
вдержки со стороны правительства (). Из этого видок,
что полное незнакомство с условиями Беломорского плавная,
сопряженных с господствующими туманами, лишало возмож-
носит обсудить лицам, власть имущим, всесторонне проке
тированное лредпряте, и по причин этого-то
незнакомства
вощюс о маетном
пароходств замер до известной поры,
т. е. до 1870 г., пока обстоятельства не выдвинули его снова
на первый плавф, при иной уже группировка лиц, содйст-
вковавших успху
предпрятя.
В 1870 г. при энергическом
представлении.дрхангель-
ского губернатора Д. С. С. Н. А. Качалова о полезности
учреждена пароходства для оживлена промысловых опера
цй и сближена отдаленных пунктов
побережья с Бархан-
Сельском, как центром торговой дятелъности
края, со-
стоился, наконец, Высочайше утвержденный устав отвари
щества Бломорско-Мурманского
срочная пароходства, с.
субсидею от правительства по 30 т. руб. в год за обоза
тельные 12 рейсов. Учредителями этого товарищества были
поморские промышленники: Кольскй-Мартемьян Базарный и
КемскеВасилй Митрофанов,
Федор Антонов, Иван
Норки, едор Дурачин, Дмитрий Ломов, Николай
Седо-
инков, Федор Белоусов и Павел Елизаров.
Капитал
Товарищества был не велик, всего 150 т. руб., позволив
шй содержать только два небольшие парохода, которые
поэтому могли плавать неиначе, как ли прибрежью, укры-
веясь от бурь и непогод открытого океана. Такое обстоя
тельство не только препятствовало исполнена срочности ихъ
плавная, и не позволило им пи разу выполнить обязательные
для каждого парохода рейсы, но и вводило притом в.
постоянные издержки часто повторявпгамнся
аварами парс
ходов. В конц концов Товарищество потеряло два свои
парохода: Велик Князь Алексей н. Качалов, из окто-
рых первый, в 60 сил, должен был плавать вдоль МУР-
(2)
Также.