ганского берега, а послднй,
в 40 сил, в Лбом мор.
В 1872 г. В. К. Алексй, следуя в Антею,
потерплю
на пути сильную аварю, заставившую его зайти в
Тромс-э,
откудфв следующем году, идя в Архантельск, погиб
в Лбом мор. Такую же почти участь потерпел в 1874 г.
и Качалов, плавая у Мурмана. Третей пароход Помор,
вновь пробртенный, оказался на столько
плохим во всхъ
отношенях, что ни одно страховое общество не решалось
приять его на страх, и поэтому он не- могь
выти из
Архангельска. Предпряже, на которое в начал возлагались
надежды, рушилось в 1875 г. по слабости основного капп
тала, внутренней неурядиц и по несоблюдению требовав-
шился для пароходов условий океанского плаваня. А между
Мт, сложившаяся обстоятельства указывали на неотложность
пароходного сообщеня между Бломорскимп
пунктами, по-
тому что колонизация Мурмина, приняв к 1875 г. солод
нее размеры, требовала удобнейшего способа передвиженя
грузов. Эта колонизация началась с 1868 г., и благодаря
дарованным для переселенцев особым льготам, получила
таки благоприятные послдствя, что пустынный и безмолв-
ней зимою Мурманский берег, с того времени стал ус-
пшно заселяться. В местах, ГД еще в 1867 г. не было
ни одного жилья, имдось к этому времени, т.е.
к 1875 г.
уже 19 поселенй с 730 душами переселенцев. Ими возвел
денно до 435 построек, в чисел которых находились 4
паровые завода, для добываня трескового жира, и 4
про-
стих салотопни. Между своими каботажными судами,
коло-
насты ИМЛИ до 20 бодьпшх, мореходных судов С).
Новое товарищество Архангелъско-Мурманскаю
пароходства,
состоявшееся в тоже 1875 г., взялось вполне умло
за
предпряже, и потому успех получился несомненный. Глав-
ными учредителями были: надворный советник. В.
Чии-
жав, положивши душу в это предпряже, капитан 1
ранга
граф К.. Литке, коммерции советник Морозов, ниже
()
Танжер. 1875 г. 1.