по причин мелководных мест, тянущихся по
сторонам
корабельного фарватера. Песчаные наслоеня,
образовавшаяся,
так сказать, веками по всему нижнему течению Двины,
заняли собою очень болъния пространства,
обнажающаяся в.
малую воду, особливо у Мосеева острова, от которого пес
чанам коса разделяет Двину у Соломбалы на дав
половины.
Между тм увеличивавшееся год от Году число паровых
иностранных судов, поднимающих грузу каждое едва не
за 10 прежних парусных, выказало существенные неудобь-
став порта и по отношеню доставки и погрузки товаров,
потому во первых, что операщя доставки брянских Тува-
ров, расположенных выше города, и нагрузка их из, ба-
рок в корабли, по милости городской и Мосевской томе
лей, стала ежегодно обходиться купечеству, среднею цифрою,
свыше 35 т. руб., тогда как сырте указанных отмелей
избавило-бы раз навсегда отпускную торговлю Архангельска
от непроизводительного расхода, и дало бы возможность
подходить кораблям прямо к городу, как бывало прежде;
во вторых, еще бблыпе расход потребовали
Двинской бар
и вообще нижняя части Березовского устья, как боле от-
малые, почему пришлось совершать догрузку паровых судов
товарами уже за баром, при помощи наемных нелкихъ
судов, в открытом мор, чтоб повлекло за собою страпшую
потерю времени, риск и лишне расходы, достигающе
еже-
годно до 220 т. руб. на переплату за фрахт; и в третьих
отсутствие железнодорожного пути, лишившего Архангельсвъ
всякой живой, органической связи с внутренними рындами
Росси.
К усугублена несчастя
для торгового значения Бархан-
Гельская, даже Сверо-Двинской бассейн, как
самый важный
водный путь для сплава за границу продуктов сосднихъ
губерний, стал с течением времени все боле и боле не
соотвтствовать той роли, какую самою природою предбаз-
научено ему играть в дл сварной торговли, и засорился
до такой степени, что вопрос об углублени подъздныхъ
путей выступил в последнее время тоже на очередь.
Таким образом, с одной стороны неудобства
речной