Огородников С.Ф. Очерк истории города Архангельска в торгово промышленном отношении
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Огородников С.Ф.
Очерк истории города Архангельска в торгово промышленном отношении
стр. 325


по причин мелководных мест, тянущихся по сторонам
корабельного фарватера. Песчаные наслоеня, образовавшаяся,
так сказать, веками по всему нижнему течению Двины,
заняли собою очень болъния пространства, обнажающаяся в.
малую воду, особливо у Мосеева острова, от которого пес
чанам коса разделяет Двину у Соломбалы на дав половины.
Между тм увеличивавшееся год от Году число паровых
иностранных судов, поднимающих грузу каждое едва не
за 10 прежних парусных, выказало существенные неудобь-
став порта и по отношеню доставки и погрузки товаров,
потому во первых, что операщя доставки брянских Тува-
ров, расположенных выше города, и нагрузка их из, ба-
рок в корабли, по милости городской и Мосевской томе
лей, стала ежегодно обходиться купечеству, среднею цифрою,
свыше 35 т. руб., тогда как сырте указанных отмелей
избавило-бы раз навсегда отпускную торговлю Архангельска
от непроизводительного расхода, и дало бы возможность
подходить кораблям прямо к городу, как бывало прежде;
во вторых, еще бблыпе расход потребовали Двинской бар
и вообще нижняя части Березовского устья, как боле от-
малые, почему пришлось совершать догрузку паровых судов
товарами уже за баром, при помощи наемных нелкихъ
судов, в открытом мор, чтоб повлекло за собою страпшую
потерю времени, риск и лишне расходы, достигающе еже-
годно до 220 т. руб. на переплату за фрахт; и в третьих
отсутствие железнодорожного пути, лишившего Архангельсвъ
всякой живой, органической связи с внутренними рындами
Росси.

К усугублена несчастя для торгового значения Бархан-
Гельская, даже Сверо-Двинской бассейн, как самый важный
водный путь для сплава за границу продуктов сосднихъ
губерний, стал с течением времени все боле и боле не
соотвтствовать той роли, какую самою природою предбаз-
научено ему играть в дл сварной торговли, и засорился
до такой степени, что вопрос об углублени подъздныхъ
путей выступил в последнее время тоже на очередь.

Таким образом, с одной стороны неудобства речной

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика