кости, мука и крупа, лиственничная губа,
скипидар, масло
коровье, смола, пек, солонина, пхкуры, рогожи, копченые
языки и лесной товар.
Значительное уненыпене
заграничной торговли Архангельска
отразилось и на уменьшении заводской промышленности самаго
города, в котором за посдднее время имаются заводы:
замшевый 1, овчинных 2, мыловаренных 2, свиных
2,
водочных 3, пивоваренных 3, канатных 2, прядиленныхъ
2, красильных 3, литейный 1, спичечный
1, воптильныб 1
и лсопилъных 5всего
28. Мало того,уменьшено тор-
говели отразилось и на промышленности артельной, тоб самбо
отрасли, вторая при существовании парусных судов, требе
вивших ручного труда, давала всегда при нагрузив и вы-
грузив хорошо заработав, но вторая почувствовала
сильны
удар с первым приходом в порту паровых вораблеб,
потому что механически приспособлена последних,
давая
громадныб выигрыш во времени, устранили артельные
услуги
лиц обоего пола, что, в свою очередь, повело н. ухудшеню
эвономичесвого положена рабочего люда. Буксирное паро-
сходство на Двинском суть отняло заработок
у варбасни-
Вов, отводивших и приводнвшнх-в гавань грузовые
суда,
словом, гавансвя работы, вормивния
прежде не одну сотню
подгородных крестьян, нон сократились по всем статьям.
Только лоцманская, да дрягильсвая
промышленности стоят,
выражаясь биржевым термином, твердо.
И нельзя связать, чтобы в виду Ерабне-печального
поло-
женя, занятого Архангельском в ущерб прежнему своему
значеню, мастная администрация безмолвствовала. Ант,
она
с 1868 г., т.е.
со времени претившего в 1867 г. Сверг
голода, рьяно, в лиц архангельского губернатора князя
С. П. Гагарина, подняла вопросы о расчистка подъздныхъ
путей, и о сооружени Вятско-Двинскоб железной дороги,
долженствовавшей соединить Камско-Волжскб
бассейн с.
Блюм морем, вопросы, породившее потом в нашей
печати плую литературу, но, увы, доводы всех тех
лиц,
кому дороги успхи сварной торговли, разбивались о не-
преодолимое препятстве,о
недостаток государственных