финансов, но в сущности, по мню компетентных
тор-
Гловых лвц Севра устройство железной дороги т
Бархан-
ельш мшило интересант бомшинства силъныхз торювцевз
(Петербургский и иных), потому что в
устройств такою
пути, они предвидли утрату своей
монополи и оказывали
противодйстве; притом
и разноглася в выбор конечных
пунктов для дороги затормозило е осуществлена ().
Время
между Мт шло. Наступил и 1881 год, памятный для
истых сверян губернаторством Н. М. Баранова,
онер-
лично поведшего дол о вопющих
нуждах сварного варя,
дол, воторому сочувствовал и тогдашней министр Вынут-
ранних Дл, граф Н. П. Игнатьев. В Архангельск
учредилась вомнися из выдающихся членов купеческого и
промысленного классов, для обсуждена насущных нужд
Севра и для изыскана м-р и средств к их удовлетво-
раню. Выдающимся плодом занятой этой коммиси получился
проект Волжско-Двинской ж.-д., основанный
на практичес-
комъизучени предмета, и долженствующей, при
осуществлении,
доставить в недальнем будущем слдующя благодтелыыя
лослдствя:
1)Обеспечит навсегда Сворный край от голода.
2)Упростит и облегчит
способ передачи русских ту-
земных произведений за границу.
3)Ускорит
передвижение их, доставляя Мт выгоду
производителям и быстроту оборотам капитала.
4)Удешевит провозную плату.
5)
Избавит товары от скоплена масс их в Рыбинск
и на путях к С.-Петербургу и Кронштадту, и возвратитъ
Архангельску прежнее значение одного из главных русских
торговых портов.
6)
Доставляя дешевый, здоровый и питательный продукгь
рыбуна внутренне рынки Россйске,
будет развивать
промышленность и рыболовство. восстановит русское
торговое
мореплавание и морсовое пароходство и облегчит колонизацю
Мурманского берега и Новой Земли..
(в) Записка о Волжско-Двинской ж.-д.,
составленная по поручена Ком.инеи
для об суждена нужд Овера. 1882 г.