Размахпулясь у саго руки белые:
Зазвекла его палаца боевая
И
зачавкала то сабля его
вострая,
Затрубил тут старый да
во тур рог.
И
пахали удалы, добры
молодцы,
Т же во поли быки кормлпыс,
Т т еидыые могуче богатырн....)
Остальное коиятно. Богатыри побила силу п дуп.
домой. Братьев Суздальцев оставили в степ, чтобы
Оика я изображена с божествеппыми примтамп: солнце
ее лбу и на затылка мслц. Выходит, что псин о
Дюк
не столь позднего сложеиш, ник это обытоаеп-
по думали, и что в первоначалышх бьшшахь его
иеслыханпоо богатство объясняли очень просто Мт,
что
это бог, являтощся в кругу смертных. Напор
тов. того теперещнна рецакця утих поспей конечно
отпогптся к тому времени,
когда уже стали проста
петь сословные различи, то есть к цоволыю иозднсй
было
ному встретить богатырей, ло
они не отерпли, :-) пах. Мсзощля былина сохранила и другую любо-
нытпуго черту. Об всхъ варантахъ Дюкъ, нревосхо-
яд другпхъ богашрей, вовсе притшсиъ перед Ильей;
здсь же этого Лтд. Дюпъ вест съ Илье, Добры
ко к Алеше отправляется скавлть чсрезъ Нпру-р-
во. Этот г.качек удастся только
Доку: вс остальные
богатйрн ногибаштъ. Замтнмъ, что вслдстве Гюжест-
пешего пронсхожденя героя самое
хвастовство его д.-
лается попятпе, а то если внять въ пемз, только
Галпцкаго болрппа, то псвольпо приходится уднмлт.ся
еочувствю, которое обнарукивпютъ йылиш к. атом
лрипялп участо в битв н. послдпими вышли наз. боя.
дут опи и тохпшштся: Каш была тут сняла ке-
бедная, Ы. бы и с ней справилпев. Только молвили,
Татарская Сида ожплл п встала па
поп. В страх
толп догошют богатыре н. каются. Т возвращаются,
ли па могуп. чего сдать. Накоецч. Идья молится
Богу:
Ты прост нас Ио Нарвой вин, за т слова
глупые,
за гЬх братьев Суздальцев). Сила падаешь
опять
кА землю, а богатырп
лохалп молиться кт, па-
щерамт. Квским п тут весь переставши.. Кылина
Четнертаи былин говорит о сорока каиках и их.
атаман Михаил Потев. Копа озаглавлена Елошпскй
стих; в текст кс былины говорител, что иаликн
поют
Владимиру Елене стих (Еллинск?. Огнь пенья
вязь чуть жпп сндив в, Новою; удалился Лле-
шснька лзвощичск, увалиДсн Добрышинка аашгши-
чек. рассказ счеши. полны: осопенио шщюбш он-
с.ываютсл искушена, лоторын юдвергала [отыиа кн.-
пия Оправься н хитрость,
употребленная ею с плыо
погубить
срои, Чара Владимра позвана брптппой.
По краткости врсмепи мы па могли ознакомиться с.
осталыымп матераламн, как оп того заслуживаютч,.
о уже и теперь считаем себя врав заловить, что
собрате аакаппап, по пеобыковенпо полот и]аз-
пообразю, а также п по
аамчателык с.вжести лавы
кА, составит драгоцинос пробртене дл науки. Реп-
эта переходит,
такпм.образом, в былнпу
о гибели нрпвередлшому щегол.
русских богатырей, ли развнзка все-таки смнгчепа
Герой умирают: а свою вшу, Ю. пи врайнсй м-р
.... -.
умирают по хрпстапскн: е каменки. веч, Юл, как!
по
друпм вараптам.
Была о гнбелп богатыре образовалас, главным
образом
ал оспопшп предана о битв наводка,
ГД по слонам миопхт, лтошссй юпбли вс бога-
тори и югнблн пмешо за гордость.
Вта бита на пер-
вех порах прошла безглдю дл Рысевой земли, пбо
Татары
верулиев домой, ли Гюгатырсгво окончилось.
Брать Суздальцы, из
за которых вышла бди, по
древпешим лрсдапям не Шли с Александром По-
повичем и Добрыне Рязанцам, которые, по
уврспю
лтоппсей, прпшлн в Ков паз Суадалыцшы н сап
топись силыгЬЙними между богатырш.
Третье былина о Док не паз лучших, по представ
люнетт. крапа стрлппуо вещь. Ир описании Дюкова двора; шум
образом н в
осталыых частях сборлпка
гоюрнтся, что там три
церкви: кроя Соаву, другая ццдутся цшые вещи. Вась сборпш заслуживаем,
Богородиц, третья его
Дюпово родной матушек. Из
этого
груби дпоеврчесвого Мста слдуеть, что ма-
тушена Дека Стсаювпча ег.т. копт. бы богшш, да пне
папечатапя; былины ее всего бело.
н. Квашнин-Самарии.