Ефименко П.С. Материалы по этнографии русского населения архангельской губернии Известия императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии том ХХХ выпуск 2
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Ефименко П.С.
Материалы по этнографии русского населения архангельской губернии
Известия императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии том ХХХ выпуск 2
стр. 18


Размахпулясь у саго руки белые:
Зазвекла его палаца боевая
И зачавкала то сабля его вострая,
Затрубил тут старый да во тур рог.
И пахали удалы, добры молодцы,
Т же во поли быки кормлпыс,
Т т еидыые могуче богатырн....)
Остальное коиятно. Богатыри побила силу п дуп.
домой. Братьев Суздальцев оставили в степ, чтобы

Оика я изображена с божествеппыми примтамп: солнце
ее лбу и на затылка мслц. Выходит, что псин о
Дюк не столь позднего сложеиш, ник это обытоаеп-
по думали, и что в первоначалышх бьшшахь его
иеслыханпоо богатство объясняли очень просто Мт,
что это бог, являтощся в кругу смертных. Напор
тов. того теперещнна рецакця утих поспей конечно
отпогптся к тому времени, когда уже стали проста
петь сословные различи, то есть к цоволыю иозднсй

было ному встретить богатырей, ло они не отерпли, :-) пах. Мсзощля былина сохранила и другую любо-

нытпуго черту. Об всхъ варантахъ Дюкъ, нревосхо-
яд другпхъ богашрей, вовсе притшсиъ перед Ильей;
здсь же этого Лтд. Дюпъ вест съ Илье, Добры
ко к Алеше отправляется скавлть чсрезъ Нпру-р-
во. Этот г.качек удастся только Доку: вс остальные
богатйрн ногибаштъ. Замтнмъ, что вслдстве Гюжест-
пешего пронсхожденя героя самое хвастовство его д.-
лается попятпе, а то если внять въ пемз, только
Галпцкаго болрппа, то псвольпо приходится уднмлт.ся
еочувствю, которое обнарукивпютъ йылиш к. атом

лрипялп участо в битв н. послдпими вышли наз. боя.
дут опи и тохпшштся: Каш была тут сняла ке-
бедная, Ы. бы и с ней справилпев. Только молвили,
Татарская Сида ожплл п встала па поп. В страх
толп догошют богатыре н. каются. Т возвращаются,
ли па могуп. чего сдать. Накоецч. Идья молится
Богу: Ты прост нас Ио Нарвой вин, за т слова
глупые, за гЬх братьев Суздальцев). Сила падаешь
опять кА землю, а богатырп лохалп молиться кт, па-
щерамт. Квским п тут весь переставши.. Кылина

Четнертаи былин говорит о сорока каиках и их.
атаман Михаил Потев. Копа озаглавлена Елошпскй
стих; в текст кс былины говорител, что иаликн
поют Владимиру Елене стих (Еллинск?. Огнь пенья
вязь чуть жпп сндив в, Новою; удалился Лле-
шснька лзвощичск, увалиДсн Добрышинка аашгши-
чек. рассказ счеши. полны: осопенио шщюбш он-
с.ываютсл искушена, лоторын юдвергала [отыиа кн.-
пия Оправься н хитрость, употребленная ею с плыо
погубить срои, Чара Владимра позвана брптппой.

По краткости врсмепи мы па могли ознакомиться с.
осталыымп матераламн, как оп того заслуживаютч,.
о уже и теперь считаем себя врав заловить, что
собрате аакаппап, по пеобыковенпо полот и]аз-
пообразю, а также п по аамчателык с.вжести лавы
кА, составит драгоцинос пробртене дл науки. Реп-

эта переходит, такпм.образом, в былнпу о гибели нрпвередлшому щегол.
русских богатырей, ли развнзка все-таки смнгчепа
Герой умирают: а свою вшу, Ю. пи врайнсй м-р

.... -.

умирают по хрпстапскн: е каменки. веч, Юл, как!
по друпм вараптам.

Была о гнбелп богатыре образовалас, главным
образом ал оспопшп предана о битв наводка,
ГД по слонам миопхт, лтошссй юпбли вс бога-
тори и югнблн пмешо за гордость. Вта бита на пер-
вех порах прошла безглдю дл Рысевой земли, пбо
Татары верулиев домой, ли Гюгатырсгво окончилось.
Брать Суздальцы, из за которых вышла бди, по
древпешим лрсдапям не Шли с Александром По-
повичем и Добрыне Рязанцам, которые, по уврспю
лтоппсей, прпшлн в Ков паз Суадалыцшы н сап
топись силыгЬЙними между богатырш.

Третье былина о Док не паз лучших, по представ

люнетт. крапа стрлппуо вещь. Ир описании Дюкова двора; шум образом н в осталыых частях сборлпка
гоюрнтся, что там три церкви: кроя Соаву, другая ццдутся цшые вещи. Вась сборпш заслуживаем,

Богородиц, третья его Дюпово родной матушек. Из
этого груби дпоеврчесвого Мста слдуеть, что ма-
тушена Дека Стсаювпча ег.т. копт. бы богшш, да пне
папечатапя; былины ее всего бело.

 

н. Квашнин-Самарии.

 

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика