Взять от трех колодцев или от треть разпыхъ
источпиковъ воды и на то
устроить мета и сосуд, а
окрестъ его поставить четыре сип возжешшхъ, и
щверхъ сосуда лоовить два ножа, нп-крестъ, и.
тогда Сошки Беж ) благослови! Вода водица,
красная д-
лит воду в. сосуд, да в. туже поду положить
меди
тертыя зазвопнаго колокола, -
и благодати молитва
яс трикды:
Глас грома твоего освтиша, молпятвоя вселсшую
подвижек, трепетна быть земля, вч, морен нут твин
и
стези твон н. водах многих, п стоны твил полни
жутся, настааилъ сесть овцы, люди твил, рукою Монсе-
Евой п Аароне.
И та вода пить сквозь лебяжье гордо, да тоюжъ
водою
и окатиться, По сотпорепи саго глаголали подо
бает:
И яко потрясепемъ поколебаться всмъ удом чело-
вческимъ.
(Изъ старшшаго рукопяспаго лчебнпка, иолучешаго
за с. Пяпгншей, Холмогорского у. оть СБЯщеппнпа А.
Колчина.)
87. 0 т. п о
р т
ежа с. в т р а.
Берутъ из трех прорубей ил колодцев воду, ко-
которою окнчявают больиаго по трал раза. При черна
вою, вейся в посопи) под иоргого, а лж тебя па
знаю,
ГД живешь, в верх сыра древа, лазь к сво-
еду государю в медвепын бочки и в пивные, Какъ
си сжит па Ош, и тагь ИА си человек лиха
словеса у имярека: еще испения чашу СП, докол из
ыеия словеса сл изошли, а из сего раба
б. н. по-
хмлье, Господи хмель, как царь
сидит на царстян
своем,
таки и ты слан па мест своем, государь
родись.
(Пз старин. рукописи. учеб., доставлешаю ее. Кол-
чшским пт.. с Ппигишс, Холмогор. у.)
85. От лнп и долгого спапьл.
Говорят лпнпыыч, идтнм. когорыепосл пса дол-
го протлгпваются па настали:
Лнь потягота поди на дота, с дота па Якова,
и сеч. Якова на всякого.
(Запас. г. Иванов в
г. Пипегн).
) т, е. иоеодшь.
86,
Состав о голосу иламепта философа АиФ-
веского.
ии,
воду всегда размахивают на посолонь, а почерк
нупши, приговаривают:
Царь речкой! дай воды пеболтао, на леготу, ИА
здоровье
рабу боже мил рек.
Когда несут воду, ео встретившимися ее здорова
ются и пе говорят.
(Зависал свищ. Розанов в с. Земней Золотиц,
Арханг. у.)
88. Н а м а н. о к о с.
Словаэти шснчут трижды
на во]у, которою поят
болыого
и облаготъпа скотской труб (отверста, череэъ
которое
подают корм скоту);
а соли больнонмла-
донец, то шснчут па ыолоко матери:
89. С л азу.
Как вечерня зоря развелась да разгоралась, да п
свора нотухда; так же н. у Леня раба б. им. завелся
скорби
н болзнн, уроки и ыанакосы, призоры и ого-
воры, п втрешые переломы, унижи, нерепажи, родимцы
и
лихорадки, вс бы п цотухлн. С ветра нрпшло, на
втер
и поди, и от люде пришло, к людям и поди;
откуда пришло, туда и под.
(Зиг. свищ. Алоксев в е, Турчасов, Онежск. у.)
пицца, как течешь, омываешь красны борежочки, жал-
тое песочки, пенья и коренья, часты пустовья и блы
каменья;
так омой раба боже N. прптчн и уроки, в
мояокосы п оговоры, втряпы переломы, из
лиц п
из
коснць, п наз. ясных оче, и из черных бровей,
паз благо тла н. паз ретивого сердца, из рзвыхъ
ног
и наз. блох рук, лечь н замок словаыъ
меш,
Повторяется
три раза, па воду, которую потом и
выпивают, ли умываются Ош.
(Зап. г, Огородшяов в Соломбал).
90. 0 т о г. о в о р а и д у р и а г. о г. л а З. а.
Лучшим средством от оговора и дурного газа
считается лоскут от одежд ил клочке волос,
пршадлежащих лицу, служившему прпчипою болзлп.
Добыв эти векш, надобно старшему или младшему в.
в
семейств сжечь их ИА раскаленных угодьях.
Анри этою дйстви болыюй скрашивает: (что куришь
и
ему отвчають: курю урони, призоры, лихе оговоры,
от мужика рубака, от бабы черноволосой, от Двин
ростоволо. Бальной опять говорит:
кури горазпе,