Ефименко П.С. Материалы по этнографии русского населения архангельской губернии Известия императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии том ХХХ выпуск 2
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Ефименко П.С.
Материалы по этнографии русского населения архангельской губернии
Известия императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии том ХХХ выпуск 2
стр. 228


мор стоит.илот стул; на зелот стул сидит нс.
Николай, держит зелот лук, натягивает шелковую
тетнвку, накладываете каленую стрелу, станет стр.
лить уроки я призоры, стает стрелять отцеву думу
и материку думу и братьев думы, вех людей думы,
жолтучый, гпетуч и жомучй; от давки от черного-
ловки, от стршнего ноперешпего. Об имя 0. и С. и
СП. Д, Аминь.

(Маплечепо нз старинной рукописи в с. Борзого-
рах, Холмогор. у.).

 

101. II а п р н. т ч у.

Стает раб Бож (имярек),но утру п внечерх,
, благословись, умоетен утершей заре н. вечерпс, ут-
роется блюм сватом, во лбу пекет кросне солнце,
в затылка силы! мсяц, но псицам частные мл-
як звзды рассыпаются; погост лаз двери дверьмп,
нзч, снуй спьмп, из ворот воротам, ведет да-
леча в чистое поле, станет на четыре ростапи, ста-
пет во встык лицом, на запад хребтом. Во встык
свт истшшый Христос па синем мор лбы кА-
мспь, па лбом капп блей человк, в бломъ
плеть, свт-ГеоргЙ храбрын, у Георга сват храбра
го два молодца, два гораздо удалых, велшх отрль-
цап: Эдип сап Снмоп, другой Герасим, ходятъсо ту-
гам луком, стрляют по сырому дубу, О Же на
Сешевоп да Герасим! не стрляте по сыру дубу, стр.-
лете по ниточным ранам, отстрливайте, отиалн-
войт у раба Б. и притчи, призоры, притопы оговоры,
нтренкы переломы, от черной печешь, от ретивого
сердца,

Посл. этого должны быт сказаны ключевые слова,
вторых колдунье не сказала паз опасеия, что если
она их передаст, то ее заговор не будет яство
вить, что может сказать только перед своею смертью.

(Запое. А. Тешешь в насад Сум, Кемского у.)

102. 0 З. с в н. Ы. н л н. п р и З. о р н. ы п е я о т к н.

Стану я р. б. N. благослояесь, нуду перекрестись
из избы двсрьмн, паз дп.ора воротам, в чнстос поле
за воротам. Б частом пол стоит сват овянъ
камень, на святом окон комн. девятая Государшя
Богородица, Никола милостивы, Зосима и Саввати
Соловецкие чудотворцы, Барлнм, Феодов тотемси,
Аааиасй наволоцпе, Прокопай устышск св. апостолы
Петр и Павел, помогать, пособите, на добро ноучн-
те, добрых слов поговорить, спихивает п омахняать
сноимн золотыми ризами от р. б. N. от яд кв. чер
оголовки, ять бабы блоголовки, отт, колдуна, от
колдуны, семите ис прптчп, прекосы, оцепы, оговоре, с буйные голова, с яспыхч, очей, с ретивого
усердна. Будьте мои слова пасм сюлным сполна, ко-
торою слово забудепо, будь незлбудено, которое слов
неисполпеио, будь исполнено, будьте мои слопа крпчс
буяатиого пажа, вк пивку огнь пап и до вка
ампль.

(арядт, Устьпад. Удл. кон прок. о достав. в.
Арх.. Удл. Конт, этяогр. свод. 1817 г, Дв 1)0).

 

103. Прокос л п оговор человеку,

Во мя Отця и Сына п Св. Духа. Амнпь. Говори ТЦ
истинному Хрпсту ангел сыты госиодеив; поди и
опроси у р. б. N. пт. ли у пего скарба н. болзни
н. припасу пли оговору, пл. втреппа простерла го-
дсппого, н нсзянрстнло ли проходу ноля ходу вч, 73
жалах и в 73 составах; говори ты истишшму Хрии-
ету н. ангелу святому Трифон, свитой: в кос время
иа роспятп был повешен истншы Хрпстос от
жндои и па чюл в сб. ни щепоти ни ломоты, и пи
удару, и ни лрпкосу, п п людского оговору, и пи в-
трепиого престолу, такожде бы и у р. б. N. не было
бы ни прпиооу и ни призору, и ни людского оговору
ш щепоти илн ломоты, и было бы все по старому
и прежнему всегда и посл. Во ша 0. п О, н. Ов. Д.
ВМС моим словам небо есть кличь. Аминь, амииь,
аминь.

(Записано иомощ. муссон, Еатраковымт. вт., с. Ухта
остров, Холмогор. у.).

104. С л о в о пр и к о с. саля ять.

Говорить в воду:

Стану я раб, бож имярек, благословясь, пойду ее-
рекрестесь, из избы дверьми, из двора воротамн, на
чистое поле; идут четыре жены Мари к цорквн обжей
престолу Христову: нервная святая жена Маря песет
крест швотворяцей, а другая святая жена Мари ис-
гель святую воду, а тратя сватан жсна Мари песегь
тпмш и ладан, четвертая святая жена Млря несет
пелену нетленную. Первая святая жена Маря оградив
крестом лшвотиорящим, вторая святая жупа Маря
окропи святою водою, тратя свята жепа Варя накрали
тимяпом и ладаюмч., четвертая свитая жена Мари
оботри пеленою иетлшюю от призору, от нрпкосу,
от оговору, чтобы у мснп, рабабожя имярек, не не-

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика