Ефименко П.С. Материалы по этнографии русского населения архангельской губернии Известия императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии том ХХХ выпуск 2
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Ефименко П.С.
Материалы по этнографии русского населения архангельской губернии
Известия императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии том ХХХ выпуск 2
стр. 229


иол, па болело па велк день, на всяк час; вся
крепость святого Духа, аминь, аминь, амшть.

(На етаришэго рукописного сборника, получешаго
из с. Вамуги, Холмогор, у.).

105. От колдунов.

Степу н раб б. благословясь, поду перекрестись
из избы дверь, из, норот воротам, в чистое
поле под восточную сторону, над восточпо старою,
сесть акын снпсс море, на томат, на акяп на спиемъ
мор лежит блолатырь камеи, ИА том блодатырь
камн стонет святая золотая церковь, в то золото
церкин стоит сплит зологь престол, на том злат
престол спдпт сам Господь Иисус Христос, Ми-
хал архангел, Гаврил архангел. Ива Богооловь,
йван Предтеча, Георг храбры, Николаи святитель
Христов угодипк; я орду ряб б. и. в частот,
- ноклошось и помолюсь: о батюшка истинны Христос,
Михаил архангел, Гаврнлт, архангел, Иван Бога-
слав, Ван Предтеч, Георг храбрый, НяиолаЙ свя-
-чтитель Хрнетон угодник, обстаные круг мепя р. б.
н. тын желзпый, верпе булатные на 120 ворот, оком
.но копнуть, глазки не увндть; нропущапто огиешую
рук! Отговариваюсь л р, б. и. от колдупа, от в-
дана, от колдуны, от вдуну, отт, Черикова, от
нсремнова, от двоеженова, от троежепова, огнь двое-
зубов, от Трезубова, оп. трубипова, от окошек
наго, от снова, от двки нустоволоскн, от бабы,
от самокрутка, от валкого злого пахода человека.
Может пл. зло лихо челопп, заговорнтьгромче гор-
мойву стрлу, огнеппуо полню, может ли попортить,
нзурочпть мертвого? Не может зло Шоп человкъ
колдун, колдуншца, еретик, еретика, не может гром,
Громову стрду н. огненную молю, не может Исидор-
тять, изурочить мертвого человека; брал бы зло,ди-
хой человек колдун, колдушща, еретик, еретика,
своимн белыми рукам свой булатный паж, рзалъ
бы он свое боле тол своими (лымп рунами, грыз
бы он свое боле тол евоии Алыми зубами; уста
моизубы,замок язык; во имя 0. я С, Св. Д. Аминь.

(Знг. извел. из рук. старообр. Ж. М. Н. Пр. 1863
г. Ха 1, ст. Щапова стр. 59).

106, Преп. накладыв.аии пояса, как веред
став протнв колдуновъинхъпорчи.

Во мил 0. ii С. и Си. д. Амш,. Заговорю твое т-
ли бос п закршш крпче стали и булату, крепче
меди и укладу, крепче желза немецкого, крепче ту-
Гюго лука и каленой етрлы и нодполшу двоим зато
ворнымь поясом; и запру и замкну в тридевять зам-
коп и тридевять ключа, и пущу ключи в окянъ
море, а взяла их щука, как щуку в мор не ной
мать, так и тебл раба б. Н. не отмыкать, а кто ключи
достанет, тог н. отмахнет. Амнпь.

От всех колдунов их заговоров и всякой
порчен ноелт пояс на голом Тл паз сткн (шарфа),
и при этом талисман не может действовать никакое
колдовство и плкакая порча.

(.Простонародная медицышцрукоп. статья Ив. Касты
лева.)

 

107. Чтобы испортить, или авязать килы.

Чтобы испортить кого либо,необходимо взять шеротн-
паю шггку н. навязать па не узлы, Эту нитку нужно
бросать ГД либо в таком мст, в котором мог
бы наетупггь на нее тот, ого нужно испортить. При
завязка восьми двойных узлов говорится слдугощи
Елова:

1) Выйду я па улицу, 2) брошу в чисто поле, 3)
в рассталье, 4) меж диоры,5) в луга, 6) в моря,
7) в лса, 8) в зыбуча болота.

Когда завяжутся вс. 8 узлов, то говорится;

Хоша н. здесь оставлю; пуды поведет, тут и очу-
Тося.

ПНР завязывании каждого из 13 осталышх узлов
говорится:

(По позднему вечеру веду л на улицу п откажусь
л от исуеа Христа, ять царя земного, от, Бога ваш-
него, от рвы православной, от батюшки, гг., на-
тушки, предаюсь я к нечистому духу, к окаяшю
сипл, прошу я ей пошощп, чтобы она помогла мц н.
пособила: поступаю я ИА вора разбойшша, на денного
грабилыцика, па очного полуночника, ИА (Ия рек),
и хочу я его сверить, хочу я сго испортить: боша
средин идя, хоша среди ночи, боша в четом пол,
боша в темных псах, боша възыбучих болотах,
боша сошего, боша дремучего, боша в терему, хоша
за столам дубовыми, боша со явствамп медовыми, хо-
ша попел бы аи и заикнулся бы, самого себя закляв-
нулся бы. Окаянные духи! придайте мн. силы, поимо-
гите и пособите мц, чтобы не было (имя рек) и вт.
день житья, ня в ночь спанья, ни в час гоготы,
ни в полчаса терпежу. Ош бы схватило его грыжами

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика