умом, то есть, свое дол скоро забывает для общага
дал. Да и тут опять бывает болыпая разница: иной,
желая добра, судит обо всем с болыпим толком; у
другого этого толку меныпе, у третьего еще меньше.
Это уж зависит от образована, от науки. Выходит,
значит, каковы мысли, понята человека, таково его и
слово. Вот, в слов умных людей и сказалось все
то, что испытывал и о чем думал наш народ веста
рину, даже Тл 800 тому
назад (не оправдали? ведь
любопытно знать это?) и что потом передумано в эти
800 лт, много, значит, передумано, до кожица дай
дашь не скоро. А есть разница между словом нега
мутного, простого народа и словом грамотных людей.
Простые люди тоже исстари замечали все, что вокруг
них длилось: и у них никто
души не отнял; да, не
зная грамот, выражали свои думы в песнях, сказках,
пословицах. Псин, указки, пословицы у неграмотных
дядей,; значит, слагались и сохранялись по памяти, а
не на письма, передавались из уст в уста, из рода
в род: д., что сам знал, тому научал внуков.
Напротив грамотные люди записывали все, что видли
и перечувствовали; писанное слово, как было ими за-
щсано, так и дошло до
нас: резв переписчик кой
ГД что-нибудь измнил или прибавил. Понятно, что
по, памяти не сохраншпь так точно всего, что тобою
раз придумано: внук, переняв песнь от да, кое
что опускал в ней, а кое что и прибавлял по своему
рцыту, потому что
другое стало время, другое и дал-
лось на сват, другое и плось. Так старая песнь с.
каждым ведом измнялась. Кто первый сочинил ее,
уж забывали с самого начала: если она пошла в на-
орд, дначцт, всем нравилась, эе ее пли, как бы