Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 10


персть и шкуру для одежды. Но все-такион должен
был следовать за животными туда, ГД находил для
них боле корму, так как с большими стадами н.
прокормиться на одном мст: ведя пастушью жизнь,
он кочевал в кибитках. Много понесли люди тру-
дав, прежде чем догадались, как устроиться получше.
Рожь, пшеница и друге хлеба когда-то росли около
них без призора, росли в пустьга со всякою сорною
травою. Начали собирать годные в пищу смена, сеть:
это случилось так давно, что и память о том угасла.
Доброму дул обрабатывать землю один народ учился
у другого; не вс. научились и теперь: иные по старому
остались кочевниками. А только сравни, как живет
кочевник и земледелец, поймешь, на чьей сторон вы-
года. Уж одно хорошо: есть и молоко, и мясо, и хлб,
и огородный овощ; вон, еще на памяти стариков стали
у нас разводить картофель, а сколько в нужд от
него подспорья Скота у селянина хоть и меныпе, чмъ
у кочевника, да за то матушка-земля кормит. За хал-
бом так далеко ходить не нужно: растет он около
хаты. На голодное время можно сделать запас; в про-
корм скоту идет и то, что остается от папаши: дер-
жиль ты его у себя в халву, а он опять даетъдля
земли удобрено, навоз. Так заводишь ты во двору Ц.-
лае хозяйство, и не перечесть, сколько выгод от того,
что хлеб и скот разом у тебя в руках и что ть
можешь жить оседло на одном мест. Тут люди сох
дятся мрем, чтобы помогать друг другу, строят де-
ровни, огораживаются от диких зверей и от разбою
кочевников, которым, за недостатком пищи, иной раз
поневоле приходится грабить, заводят всякий примы-
сел, придумывают вмст, как лучше устроить свою

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика