не терял правды, иди зарясь на чужое добро, заключает
какою нибудь богатыря в
глубокий погреб, или нераз-
сметливо ссорится со своею земскою дружиной. Значит,
тут нельзя прямо разумть Того
или
другого Владимира:
песнь слагалась вками, и песенный Владимир мог на-
поминать о многих князьях старого века. Но каков бы
он ни был, он дорог народу, как князь столько
кевскй. Около Кува до
Татар собиралась южная Русь:
сюда сходились со всех сторон богатыри, чтббы Ра-
ковать за родную землю. Вот почему и Илья дет
в Кев. Тут прославился он многими богатырскими
делами. Пришел к Куву поганый Идолище, великан
ростом дв сажени печатные, в ширину сажень, гала-
зища-что полные Чашина, голова-что лохани, а нос
с локоть, пришел и грозится все разорить и по-
жрать. Слово Идолище прямо напоминает старинных
языческих богов. которым приносили в жертву скот
и даже людей; Христинам они уже казались ненасыт-
нами чудовищами. Но здесь Кром того под Идолищам надо разуметь грубую татарскую
силу; он
пред-
водитель Татар. Илья оделся каликой в шелковых
лапотках, с подсумком
черного бархата; в шляп
греческой (с широкими полями), да взял клюку не мА-
лаю в девяносто пудов и вышел против Идолища.
Великан принял его за перехожего калику и спраши-
вате: Как велик у вас богатырь, Илья Муромецы?
Да такав,
как
и я.А много ст. он хлеба и пьет
пива?А вот, как и я: хлеба но три калачика кур-
початых, вина пьет на три пятачка мдныхъЭкой
же ваш богаърь Илья! а я вот по
семи ведер пива
пью, по семи пудов хлеба кушаю. Илья отвечал: У
нашго попа Ростовского корова была обжориота, много