Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 28


лить из лука; да в этом, пожалуй, были ловки и ко-
чаевые народы, привыкшее к битв. Важне то, что они
крепко стоят за свою сельскую общину, за землю, за
сирых и убогих. У них милостивое сердце, значит,
тут забота не о том, чтобы все губить и разорять
ради добычи, по пословиц по нас хоть трава не ор-
сит: они берегут и охраняют добро недля себя толь-
ко, а и для ближних, дл всего мри. Ков или Нов-
город дороги им потому, что здесь сходится, соеди-
ноется вся земская сила, здесь им виднее, что служатъ
они всей русской земле. И между собою они, по добро-
ум соглаою,.собираются в дружины, в товарищества,
в братства: в Ков жил не один Илья Муромец,
а и Добрыня Никитич, и Алеша Попович, и много
друге. Богатыри меняются крестами, вступают другъ
с другом в побратимство, и названый брат был
пуще брата родного: за него всегда полагай душу. Так
связывает их не одно жулане добычи, а также ирис
ганское братство. Эта связь крепче и е не разорвать,
хотя бы, по неискуству, потом и пришлось поработать
Татарам. И точно: слава Татар погибла, а Русь устояла. Да и как не стоять за одно Мт, колб вест
вскормила матушка-земля, связал вмст честный сель
скуй труд? Ну, дол, известно, сдлалось не вдруг:
было и много розни от неразумия; удаль тоже иной раз
высказывалась беспутно, как у Василя Буслаева; да
наука не легко дается человеку.

Вот, еще-бы сказать о наук В богатырях на-
шах народ много славит телесную силу, крепость
руки: подымают они палицу в 90 пудов, бьют вра-
гав разом потысячам. Придумано это для того, что,
как видно, нужно было много телесной силы, а нужно

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика