Ея было много потому, что искусства было мало. Вот,
когда погпли в ход ружья да
пушки,и таки бога-
тори исчезли. С широкою удалью в богатырях ив-
дим и гордость; знают вои свою честь, никому не да-
дут себя в обиду, тут брат стоит за брата. Это
хорошо, да, слишком хвастая своей удалью, человкъ
иной раз тратит много силы бязь пользытак, что-
бы поотшить свое молодецкое
сердце, иной раз и со-
всем сгинет ни за копейку; бывает тоже, пойдет и
на лихи дла,вдь ему все
простят: быль молодцу
не укора. Это уж и совсем не ладно. А отчего сила
тратится напрасно? Опять от того, что не знают, ко-
да двать ее, на что
употребить, от того, что не да-
лось наука. Богатыри борется также со всяким чара
дйством; тут разумей зло,
какое на каждом шагу
встречаешь в природ: тяжелая болезнь, мор, бури,
наводнена, деке звери, с
какими трудно управиться,
и проч. Коли человек не образован, не знает, какъ
помочь Саб или хоть понять, в чем тут зло, он
уж вовсе падает духом, всего боится; от страху
он и готов врать во всякя чудеса, считает все кол-
девствен и колдовством же
думает избежать напасти.
У богатырей наших против таких страхов-все та-
же молодецкая удаль: не брит он ни в оса, ни в.
чох, смол идет на опасное дло, следуя пословиц:
двух смертей не бывать, а одной не миновать. Да
одной отваги тут мало: ведь лучше знать, в чем на-
стоящая опасность, не думая о пустых снах и грезах.
Вот, как науки-то ант, наших
богатырей под чаоъ
и одолевают эти небывалые чародйскя силы.
Пересказали мы хоть не все, а многое, что есть в.
наших былинах. А в них выведены и богатырски