мани, когда люди вреди в чудотворную силу природы
К названным нами праздникам и относятся вс приз-
дачные псин: ко времени Рождества подблюдные и
святочные, к весенним дням хороводные и пдясо-
вые. Старину эти псин, вероятно, исполнялись с из-
ватными обрядами в чес того божества, которое про-
ославляли; теперь он служат
простым увеселенемъ
К разряду обрядных нужно также причислить псни
сговорные и свадебные,
которые поются во время Сав-
денных обрядов.
В песнях весенних живо высказывается радость
при встрч доброй гостьи, весны: Весна красна! на
чем пришла? на сошек, на бороночк. Как и вс.
деки на улиц, вс.
красные на широкой! Или молят
весну, подающую так много надежд земледельцу: При-
ди, весна, с радостью, с великою милости: со льном
высоким, с корнем глубоким, с хлебами обильными!
Вс. припвают: Ай Диод! ой
Ладо! Тито раздолье
теперь идти в сл, срывать цвтки, завивать вник,
солнце улыбается, всем сулит сердечную Ухту. Не
даром тут и исходятся так охотно парни да двоицы
в хороводы и на игры, чтобы с црипвом Дед-
Ладо сказать, не в домек никому, о своей зазнобушек:
так уж сложилась песнь, а из Цея слова не вывит
гнешь. Одна из самых древних хороводных игр со-
стоит в том, что дав стороны спорят из-за дви-
цыц. Одна Стырова поет: А мы просо ясли, вяли, ой
Дид-Ладо! ясли, ясли; другая им отвчает: А мы
просо вытопчем. Хотят выпустить коней, чтобы вытопи
тать просо, да т грозят перенять коней шелковым
поводом; приходится выкупать коней, да противники не
берут ни ста рублей, ни тысячи, а требуют двицы,
г