Но до меняется, когда атаман дарит удою и
разумною женою:
Я за
гудок, а она за гони,
Я в гудок играли, а она плясали,
Не за чем в люди по веселье,
Дома весельица довольно.
Народу, в его вечной,- трудовой жизни, нечего
много
толковать и думать о работ: от работы и без того
ноют рученьки, ломит поясницу. Значит, в праве
деннойнами псин не слад
искать какой нибудь нат
смешки
над трудолюбивой женою; в крестьянства
и женятся для того, чтобы Мить в дом работ-
ницу. Песнь дает
только понять, что в эти весе-
лае праздничные дни русский человк хочет забыться,
отвезти душу в беззаботной штук. Он не любит вы-
носить во показълюдям свою грусть-заботу; о того
и вс. псин, которая поются в обществ, отличаются
веселым складом. Не то мы увидим в пснях, кА-
як распевают в одиночеств за долгою, однообразное
работой. Из хороводных приведем в цримр шут
левого содержаня: Воробышек Заинска. Воробышком
избирают ловкого пересмшника; он становится в.
кружку й на вопросы
играющих должен представлять,
как ходят двоицы, старушки, злые люди, и проч. По
драги псин, воробей
разыгрывает больного, у окто-
рога и головушка ноет, и сердечущко щемит, и спи
Нюшку ломит. Или бленькй заинька, ходя по
хороводу,
выискивает богатого тестя, ласковую тещу, шурина,
ладу милую; потом, разогнав всю родню в толчки,
остается с милой ладой. Шутка тут не затйдивая,
иногда довольно грубая; но надо и то сказать, что по
одним словам псни нельзя судить, много ли в ней