Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 60


Но до меняется, когда атаман дарит удою и
разумною женою:

Я за гудок, а она за гони,
Я в гудок играли, а она плясали,
Не за чем в люди по веселье,
Дома весельица довольно.

Народу, в его вечной,- трудовой жизни, нечего много
толковать и думать о работ: от работы и без того
ноют рученьки, ломит поясницу. Значит, в праве
деннойнами псин не слад искать какой нибудь нат
смешки над трудолюбивой женою; в крестьянства
и женятся для того, чтобы Мить в дом работ-
ницу. Песнь дает только понять, что в эти весе-
лае праздничные дни русский человк хочет забыться,
отвезти душу в беззаботной штук. Он не любит вы-
носить во показълюдям свою грусть-заботу; о того
и вс. псин, которая поются в обществ, отличаются
веселым складом. Не то мы увидим в пснях, кА-
як распевают в одиночеств за долгою, однообразное
работой. Из хороводных приведем в цримр шут
левого содержаня: Воробышек Заинска. Воробышком
избирают ловкого пересмшника; он становится в.
кружку й на вопросы играющих должен представлять,
как ходят двоицы, старушки, злые люди, и проч. По
драги псин, воробей разыгрывает больного, у окто-
рога и головушка ноет, и сердечущко щемит, и спи
Нюшку ломит. Или бленькй заинька, ходя по хороводу,
выискивает богатого тестя, ласковую тещу, шурина,
ладу милую; потом, разогнав всю родню в толчки,
остается с милой ладой. Шутка тут не затйдивая,
иногда довольно грубая; но надо и то сказать, что по
одним словам псни нельзя судить, много ли в ней

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика