Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 78


века, все таки ант никакого смысла. Жалуется мало-
дец, что ант ему талану ни в торгу, ни в отвари-
щах. Ссылают его с корабля; от ног, бесчастного,
вишь, сине море взволвовалося. Отвечает он: проча
лим мы к берегу, срежем по прутику ракитовому,
сделаем по жеребые. Уж как вс жеребьи поверх
воды, а у Бесчастного, как ключ ко дну! И везде это
глупое, тупое горе, как непрошенный гость, который,
не рассуждая, ломится в двери! А я от гря в.
темны лас а горе прежде в сл зашел, а я отъ
торя в почетный пира горе зашел, впереди сидит,
а я от горя на царев кабак а горе встречает,
уж пиво тащит. й так на все как будто одинъ
ответ: такова судьба, таков впал жребий; противъ
рока ничего не подлеешь. Успокаивать себя подобною
мыслю, казалось, могут лишь люди, не привыкши ни
о чем думать, люди, что хотят оправдывать свою
лнь невозможностью что нибудь длить. Что за судьба?
резв в длах обыденных, мирских, чловк не.
сам создает судьбу свою? Веякй своего счастья кузниц говорит пословица. Зачем же, когда есть у
меня способность, есть охота к какому нибудь длу, я
должен думать, что какая то судьба будет мн. по-
мухой. Напротив, главное отличе живого, умного чу-
ловка в там и состоит, что он не утомится Начинить дол вновь и вновь, если ему однажды не удалось;
он уврен, что с новым опытом избегнет пряж-
ней ошибки, ополет препятствия, которых прежде н.
предвидел, и вс приведет к счастливому концу. Но
народ и не успокаивается в праздной, бесчувсъенной
лани: это видно из горечи, с какою он говорит о
злой дол стоявшей ему поберег дороги. Мы знаем,

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика