Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 83


высоких, из-за лсов-темных, не блея заря зане-
малася, не красное солнце выкатилось, визжал дуб-
рай молодец, Илья Муромец, на своем кон бога-
тырском. Когда встречает он татарскую силу, то
видит: нагнано силушка черным-черно, от пару ли-
х Вадиного и человеческого не может проискать крыс
ное солнышко, сраму зверю кругом не обрыскать.
Словом, везд мы замечаем, что народ искренно в-
Рит в истину того, что описывает. Но в сказка дру-
гое дол. Тут старая быль уж почти забыта, и в.
рассказ о ней вы не найдете прежней силы и искрен-
носит чувства. Сказка-складка: значит, боле служит
датской забавой, чм деловым занятом для взрос-
лих. Об Иль говорится в ней, как об самомъ
обыкновенном человек: Сид Илья сиднем труд-
цать Тл и как минуло тридцать Тл, то стал он
ходить на ногах крпко и ощутил он в Саб силу
великую и сделал Саб сбрую ратную и копье булатное
и осдлал коня доброго, богатырского. Приходит к.
отцу и матери и стал у них просить благословения:
государи мои, батюшка и матушка! отпустите меня в.
сданный град Ков Вагу помолиться, а князю киевскому
поклониться. Отец и мать дают ему благословенье,
дадут на него заклятое великое и говорят таки рчи:
поезжай ты прямо в Кев-град, прямо на Черни
гов-град, и на пути своем не ддай никакой обиды,
не проливай напрасно крови христианской. рассказ и
Дале ведется так, как будто дол шло не о полни
тех богатырских, а о разных случаях обыденной
жизни. Значит, рассказика занимают уже не эти под-
виги, а он тешится одним вымыслом, Точно также и ста-
рые язычески предана в сказка уж не имют пряж-

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика