Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 84


него смысла: злая ведьма, баба-Яга, басы, чудесные:
старцы, чудесные звери уж мало напоминают тсилы
природы, которым народ старину поклонялся. Язы-
ческа божества забыты, остались только старые усек
ря. Чего нигде не бывает, что совсем невозможно,
то й нравится необразованному люду: забавляет только
выдумка, а к чему так выдумано, того никто не
знает. Потому иногда и кажется, что в сказка ант ни-
какого смысла, а смысл тут был, да он забыт.
Вот, у одного царя сын, по прозвана едор Туга
ран, да три дочки. По смерти родителей, Федор и
хлопочет, как бы отдать своих сестер замуж. За
одну посватался Втер. Федор вывел ее на крыльце.
Как схватило ее, да загудло, заревело: не знать, иуда
она вдалась. Точно также средняя отдана в замуже-
ствол Граду. а младшая Грому. Сам Федор женился
на Анастасии прекрасной, что побила три рати, да взяла
в полон змя. По своему неразумна, Теодор вы-
пустил этого змя: змей и унес Анастасию в сл.
Длинный рассказ, полный всяких чудес, идет о том,
как, с помощью зятьев, Ветра, Града и Грома, е-
одр освободил свою жену и убил змея. Тут ужъ
ясно, чтоб выставлены разные силы природы, перед ко-
торами человек, не обладающе искусством и наукою,
бессилен: если он и побеждает злую силу змея, то
ему все-таки нужно выдумать много всякого чародей
став, чтобы справитъся с этою силою: как одолеть ее
своим умом, он и вообразить не может. В наши
сказки вошло много таких чудесных вымыслов из
Азии, от Финнов, или от Нмцев. Сказка все при-
немала, потому что в ней то и дорог, что затйливо-
придумано, чем можно поотшить праздную голову: сказ

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика