Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 90


не. Но рядом е этим он изображает собою жажд-
наго бурмистра, который забирает по быку и вею кри-
чти мало, мало! Тут уж находим насмешку Надь
лицом, от которого нердко приходилось терпеть на-
руд. Насмешка или, как говорят иначе, сатира вхо-
дат в сказку тогда, когда народ разовьется боле
прежнего и станет думать об устройств своего об-
щественного быта. Вначале, имя дло лишь с пирог
дою, приручая годных для себя животных и вступив
в борьбу с дикими, он боле всего занят своими
ошошенями к природ: поклоняется солнцу, втру и
грому, подмечает все, что в природ для него полез,
но, что вредно. Тогда и м-р животных ум особенно
близок, возбуждает все его внимане, Но вот, люди
обрались в общество, начали устраивать порядок по-
своему уму-разуму, Рече разделились на богатых и
бедных, на управляющих и управляемых. Образовалось сословия: бояр, духовных, торговых людей и зам-
лепашцев; каждый в своем; сословии или состоянии
ищт Саб наиболее прав и власти; наступает время
другой борьбы, в которой вех занимают уже одни
людскя отношена.. Видный и слабый думает, как за-
щититься от богатого и сильного; люди разумные вы-
искивают средств, как установить между всеми до-
боре согласи и правду. Прямой, христанскй разум
уж не в том, чтобы взять верх над другим хит-г
роотью, а чтобы возрастить в людском обществ по-
больше всякого добра и.взаимной любви. Одним из
могучих для этого средствъг беспощадная насмшканадъ
злом, которое предается всеобщему позору. Искренняя
любовь к людям не выноеит лжи и обмана; с нею
человх нердконегодует и порицает. Но правда

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика