не. Но рядом е этим он изображает собою жажд-
наго бурмистра, который забирает
по быку и вею кри-
чти мало, мало! Тут уж находим насмешку Надь
лицом, от которого нердко приходилось терпеть на-
руд. Насмешка или, как говорят иначе, сатира вхо-
дат в сказку тогда, когда народ разовьется боле
прежнего и станет думать об устройств своего об-
щественного быта. Вначале,
имя дло лишь с пирог
дою, приручая годных для себя животных и вступив
в борьбу с дикими, он боле всего занят своими
ошошенями к природ:
поклоняется солнцу, втру и
грому, подмечает все, что в природ для него полез,
но, что вредно. Тогда и м-р животных ум особенно
близок, возбуждает все его внимане, Но вот, люди
обрались в общество,
начали устраивать порядок по-
своему уму-разуму, Рече разделились на
богатых и
бедных, на управляющих и управляемых. Образовалось сословия: бояр, духовных,
торговых
людей и зам-
лепашцев; каждый в своем;
сословии или состоянии
ищт Саб наиболее прав
и власти; наступает время
другой борьбы, в которой вех занимают уже одни
людскя отношена.. Видный
и слабый думает, как за-
щититься от богатого и
сильного; люди разумные вы-
искивают средств, как
установить между всеми до-
боре согласи и правду. Прямой, христанскй разум
уж не в том, чтобы взять верх над другим хит-г
роотью, а чтобы возрастить в людском обществ
по-
больше всякого добра и.взаимной любви. Одним из
могучих для этого средствъг беспощадная насмшканадъ
злом, которое предается всеобщему позору. Искренняя
любовь к людям не выноеит лжи и обмана; с нею
человх нердконегодует и порицает. Но
правда