Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 94


Лийва и сказка, изображающая эту обеденную жизнь, в.
вй ант высокого складу, какой находим в былин,
а та же рчь, какою мы вс. говорим ежечасно. Но Ея
смысл не мне важен; народ учится по ней обыкн.-
венной житейской правд

В чем же состоит этот нравоучительный смысл
сказки? Вот, злая мачехи посылает двоечку к нона-
Вийтной Баб-Яг, ведьм. Но двоечка была добрая,
ласковая: ива перевязала ленточкой березку, чтобы та
н стегала ей в глаза, подлила под пяточки воротам
маслица, чтоб они не скриплю, дала собакам мяса, а
коту ветчинки. Вще кот и научил ее, как изба
виться от лихой ведьмы. Значит, надо врать, что
ГД добро и ласка, там злые ковы пойдут ни во чтр.
По другой сказка (Морозно, Афин. вып. 4), мать не злю
била старшего дочь, добрую Маришу, всячески ее му-
чала и в насмарку вздумала выдать замуж за Мо-
резко: снарядила, будто на свадьбу и бросила в лсу.
Вот, Морозно на лек потрескивает, с елки на лук
поскакиват, да пощелкивает все сильнее и чаще, да
спрашивает; тепло ли т двоица? тепло ли те, крыс
ная? Мариша чуть дух переводит, вею больше ко-
станет, а сама говорит:1,тепло, батюшка тепло, го-
лучик Морозушко! Морозно наконец над ней сжалился, прикрыл богатой шубой, дорогой фатой, осыпал
подаркам. Мать удивилась, послала и других люби-
них дочерей в лс в надежд, что он также вер-
ныться е подарками, да он стали, на чем сват, бра-
вить Морозно и закостнли. Здесь, тесак и в других
сказках, мы замчаем, что народ, в своей бедно
жизни, выработал боле всего одну добродетель: тер-
пне; его- добрые люди мало действуют, а больщ

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика