Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 95


ждут, пока не поможетъ5 явь чудо. Но нам все- таки
любопытно видать ту крпкую вру в чудесную силу
добра, какую высказывает сказка. Точно также загадан
ней, добродушный меныпой брат в ней всегда берет
перев-с над старшими, бойтсими да; не правдивымш
братьями. В рассказ Сивка бурка вещая каурка уд-
рачке один, по завщаню отца, сторожить три ночи
на его могил, тогда как старше братья трусят. За
это получает он чудного коня, сивку-бурку, с пот
мощью которого женится на царвн. Вот, спорят два
бедных мужичка, как лучше жить: правдой иликрйвг
дой (Сказка о правд и кривд, Афин. выпи. -1)? Сгна
сились они спросить дотрем раз прохожих. Барской
мужичок, купец и прикащак вс. говорят одно:
Знамо дло, кривдой жить вольготное; нас обманы
веют и мы обманываем.л выкая нонче правда? за прав-
уд угодишь въСибирь, скажут кляузник. Криводущ
ный мул ко всем прилажйватьоя и калачи домотал;
а прямодушный, умирая с голоду, дал выколоть Саб
глаза, чтобы получить от ййго кусочек хлба, нов
покривил душою. В награду за это прямОдушныйсдт
лился богачом и царским сыном, а крйводупгаого риг
истерзали черт В сказк Горе (Афин.. выпуск 5)
выставлено, как бота заставляет у сбя работав
евшего бедного брата и за тяжелый недлъный труд
дает ему только ковригу схлба, да зовет к себ на
именины. Пришел бедняк на Нар в лаптях, в с-
ром кафтанигак и только видал, как именитое гости
пили да ли: об нем с женою и совсм забыли. Воз-
вращаются гости с игра, распевают псин. Запл (и
бдняж: пусть, дескать, думают, что й его угостили у
брата. Вдруг слышит кто-то ему подпевает: лоетъ

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика