ждут, пока не поможетъ5 явь чудо. Но нам все-
таки
любопытно видать ту крпкую вру в чудесную силу
добра, какую высказывает сказка. Точно также загадан
ней, добродушный меныпой брат в ней всегда берет
перев-с над старшими, бойтсими да; не правдивымш
братьями. В рассказ Сивка бурка вещая каурка уд-
рачке один, по завщаню отца, сторожить три ночи
на его могил, тогда как старше братья трусят. За
это получает он чудного коня, сивку-бурку, с пот
мощью которого женится на царвн. Вот, спорят два
бедных мужичка, как лучше жить: правдой иликрйвг
дой (Сказка о правд и
кривд, Афин. выпи. -1)? Сгна
сились они спросить
дотрем раз прохожих. Барской
мужичок, купец и прикащак вс. говорят одно:
Знамо дло, кривдой жить вольготное; нас обманы
веют и мы обманываем.л выкая нонче правда? за прав-
уд угодишь въСибирь, скажут кляузник. Криводущ
ный мул ко всем прилажйватьоя и калачи домотал;
а прямодушный, умирая с голоду, дал выколоть Саб
глаза, чтобы получить от ййго кусочек хлба, нов
покривил душою. В награду за это прямОдушныйсдт
лился
богачом и царским сыном,
а крйводупгаого риг
истерзали черт В сказк Горе (Афин.. выпуск 5)
выставлено, как бота заставляет у сбя работав
евшего бедного брата и за тяжелый недлъный труд
дает ему только ковригу схлба, да зовет к себ на
именины. Пришел бедняк на Нар в лаптях, в с-
ром кафтанигак и только видал,
как именитое гости
пили да ли: об нем с женою и совсм забыли. Воз-
вращаются гости с игра, распевают псин. Запл (и
бдняж: пусть, дескать,
думают, что й его угостили у
брата. Вдруг слышит кто-то ему подпевает: лоетъ