Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 99


прогони их, что за.дюди? Илья вскочил на коня, по-
топтал всю рать. Царь тогдавыслал против богаты
рей Добрыню. Ну, с этим трудно тягаться разъха-
Дусь удальцы, остался доив ( Ванюша. Добрыня подо-
шел к нему, видит: такой крохотный, худеньки,
наклонился головой к Дираку, да и любуется. Ванюша
хвать саблю, да и срубил ему голову. Перепугался царь,
выслал карету за Дираком, отдад за него дочь свою.
Что касается неумелости, глупости, столь вредных в.
делах житейских, то они ловко осмяны в сказках
о набитом Дирак, о мн. (Выпи. 2, стр. 17; вып. 2,
стр. 19; выл. 5, стр. 52).. Дирак все делает не во-
пад. Видит он, мужики молотят горох и кричит:
молотить вам три дня и- намолотить три зерна. Его
прибили. Жалуется он матущк, та советует: Ох,
дитятко сказал бы ты: возить вам не перевозить, тес
катьне перетаскать. Ладно! думает Дирак, пошел,
на улицу, встретил покойника и орет: Возить вам
не перевозить, таскать не перетаскать. Его опять от-
дули. Эх, дитятко! замечает матушка, ты бы молвил:
Канун да ладно. Запали дуракуэти слова в ум-
разум, встртил он свадебный поезд и закричал.
Канун да ладно Тов. все длал он, пока мА-
тушка совсем не стала упекать его из дому. Народ
ная сатира также часто направлена против злых и
упрямых жен, против лицемеря и ханжества и т. д.
Квкь местами она ни груба) ни поверхностна, все же
нельзя отнять у ней одного достоинства: она везд за-
цвдшйет слабого и угнетенного, стоит за людей бд-.
них и безотвтвдх,тподобно Езавседьской притч 0
дно Лазер, сулит Ий злого награды за их тер-

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика