Итак мы видлй, что надо различать сказки двоя
кого рода: однгрубо передланьг из старых былин,
йли, ради одного 8атйлирого вымысла,;
передают ста-;
рае предана, потерявши Евой
смысл, следовательно
боле служат для праздной забавы; друтя напротив
высказывают метка наблюдена народа над живот-г.
ными, и, с развитом общества, обращают
этот мри
животвъх в средство осмять людское зло,
становятся,
сатирой или пользуются старыми бидонами и чудесными
преданиями для какай нибудв нравственной цели, для
насмешки над тупостью и упрямым себялюбьем.
Обращаемся к Другому роду народных сочиненй,
к пословицам. Пословицы вруне было бы отнести к.
проз: в кратких, метких изречении, тут народ
выражает свои знания, добытые трудным житейским
опытом. Но выражены он болыпею часта в живоЛ
и складной,- поэтической арчи, Пословицы обнимают
всю жизнь народа, знакомя нао с его суеврями и.
нравственными
правилами, с его понятыми об окру-
жующей природ, о различных отношении к людям,.
о дом и хозяйств, о наук и промыслах, совсмъ
его бытом бемйвым и общественным. Пословица
красное,
удачное слово: вънейвидна вся живость, бой
кисть русского ума ( Меткое сравнено, иовустное сбил (
жен понятий, сила, краткюсть наглядность вираже
на, при созвучи или искусном
совпадении слов,
вот главные е отличи,. Многя пословицы выясняют
ныл лишь удачным сравненем. Не выросла таб.-
линька, чтоб ее чрви неточияи говорят про обшро.
долю всякато испытывать кажоенибудь. гире или заботу.
Богатому легко увеличить! сввй упитал, и достигнут
почета; про это так толкуют: Деньги, что гадьте.